8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда обращаться за помощью, если за 4 месяца холодильник поломался 2 раз?

здравствуйте!приобрели холодильник 7 июля,через 15 дней перестал охлаждать,а морозилка работала.мы обратились в магазин,оформили заявку на ремонт,спустя полтора месяца холодильник привезли в исправленном состоянии.на данный момент такая же ситуация с ним.и в итоге за 4 месяца он поломался 2 раз.

сходила в магазин где приобретался холодильник,требую у них либо возврат денег либо замену холодильника.они сказали что нужно отправлять холодильник на диагностику.подскажите что мне делать и куда обращаться.

, анастасия, г. Ачинск
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Анастасия!

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам необходимо требование о возврате уплаченной суммы изложить в письменной форме. в претензии укажите недостатки, ссылку на ЗоЗПП, а также конкретное требование. претензию необходимо вручить продаву с отметкой о вручении (дата, ФИО, печать).

Согласно разъяснениям Постановлениям Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
0
0
0
0

они сказали что нужно отправлять холодильник на диагностику.подскажите что мне делать и куда обращаться.

анастасия

Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Анастасия, Вам необходима претензия с обязательной отметкой о вручении. А отправить для проведения проверки качества продавец имеет возможность в пределах срока, в который продавец обязан удовлетворит Ваши требования. 

Требования о возврате денежных средств в течение 10 дней, а в случае требования о замене товара с учетом проведения проверки качества — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 ЗоЗПП). Какое требование предъявить, выбираете только Вы, а не продавец. 

0
0
0
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Обращайтесь в магазин с письменной претензией, требуйте возврат денег за некачественный товар, так как данный дефект является существенным, ссылайтесь на положения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Могу ли я оспорить расчет СЗП, ведь доход имелся за этот месяц, есть справки 2 ндфл?
Здравствуйте, я являюсь плательщиком алиментов, согласно судебного приказа в размере 25% от дохода, я проработал в компании и алименты оплачивались работодателем по исполнительному листу. Я решил устроиться в другую компанию при этом пристав, в период пока я не был трудоустроен 10 дней сделала расчет такой: 25% от дохода в компании за последний месяц работы и за 10 дней пока я трудоустраивался по среднему заработку по стране. Это правомерно, разве не считается только доход полученный за этот период? В расчете она написала так: период начисления с 1.04.2024 -15.04.2024 вид заработка зп, доля 1/4 - 23622.66 руб. С 16.04.2024 - 24.04.2024 - 5627.55 руб. вид заработка СЗП. Работаю вахтами 30/30. Могу ли я оспорить расчет СЗП, ведь доход имелся за этот месяц, есть справки 2 ндфл?
, вопрос №4109943, Дмитрий, г. Пермь
Медицинское право
Куда мне обратиться если мать ведет омаральный образ жизни в Хакасии при малолетних дитях
Куда мне обратиться если мать ведет омаральный образ жизни в Хакасии при малолетних дитях
, вопрос №4109865, Люда, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, муж находится на СВО, подписал контракт как доброволец на 4 месяца, контракт закончился в декабре 2022 года, но домой его не отпустили, есть ли возможность уволиться?
Здравствуйте, муж находится на СВО, подписал контракт как доброволец на 4 месяца , контракт закончился в декабре 2022 года , но домой его не отпустили , есть ли возможность уволиться ? (контракта на руках нет !)
, вопрос №4109476, Оксана, г. Владивосток
Семейное право
Здравствуйте у меня в 3четверти выходит 2 и в 4 скорее всего выйдет 2 меня оставят на летнее обучение и в году что будет стоять?
Здравствуйте у меня в 3четверти выходит 2 и в 4 скорее всего выйдет 2 меня оставят на летнее обучение и в году что будет стоять ?
, вопрос №4109443, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.11.2017