8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи:

1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей.

2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом.

В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)?

Показать полностью
, Р Роман, г. Благовещенск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)?

Р

Если буквально толковать нормы закона, то да. вы совершенно правы. Отличия есть. Если сохранены сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, возврат товара надлежащего качества возможен.

http://sudact.ru/regular/doc/c... как пример (не технически сложный товар, но просто если как зарисовка к норме права).

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

Согласно п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, товарный вид и товар не был в употреблении не являются одним и тем же?

Значит возврат товара надлежащего качества, купленного дистанционным способом, возможен даже если товар был в употреблении?

Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1652-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мороза Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 25 и пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“

Абзац третий пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, рассматриваемый в системной связи с другими положениями данной статьи, направлен на защиту интересов потребителя, приобретшего непродовольственный товар надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, и абзац четвертый пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, применяемый в неразрывном единстве с принятыми в его развитие подзаконными нормативными актами, направлен на достижение баланса прав и законных интересов продавцов, потребителей и третьих лиц при осуществлении процедуры обмена непродовольственных товаров надлежащего качества (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 1155-О и от 28 марта 2017 года N 717-О).

Содержащееся в абзацах первом и третьем пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ правовое регулирование — с учетом специфики предусмотренного данной статьей способа продажи товара — направлено на защиту прав граждан (потребителей) как слабой стороны договора розничной купли-продажи и предоставление указанным лицам возможности компетентного выбора товаров (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2724-О).

Таким образом, оба законоположения необходимо воспринимать в системной единстве с учетом ст. 431 ГК РФ. Во втором случае, если товар был в употреблении в указанные нормой сроки, направленные на защиту права потребителя, то, естественно, пломбы и фабричные ярлыки, не могут быть сохранены. Указан только товарный вид и потребительские свойства.

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

Так значит я прав или нет? Стоит отстаивать права с такой формулировкой, что товарный вид и товар не был в употреблении - это не одно и то же, а скорей даже разные вещи согласно п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей

Например, при нарушении продавцом требования о предоставлении информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент доставки товара, товар может быть в эксплуатации 3 месяца, то есть быть в употреблении. Жесткое условие поставил законодатель, поскольку ответственность продавца при таких условиях должна быть выше.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Я обратился в магазин и по накладной о проверке качества телефона оставил телефон
Такая ситуация. Я купил телефон айфон. Через неделю телефон перестал ловить связь, зависать. Я обратился в магазин и по накладной о проверке качества телефона оставил телефон. Взамен мне передали другой телефон для пользования. Через пару дней мне прозвонили и сказали что телефон технически исправен и я могу его забрать. Однако по проверке качества телефона я просил с моим участием, данный факт проигнорировали. Я написал письменную претензию в магазин на возврат денег и жалобу в Роспотребнадзор. Что мне делать дальше. С магазина звонят просят забрать телефон. Мне его забирать? И как правильно это делать
, вопрос №4117368, геннадий, г. Уфа
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Защита прав потребителей
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы получить деньги за товар Написала свои данные и у меня ошибочно списали 6500руб Я написала в поддержку мне скинули ссылку для возврата денег в итоге списали еще 6500 в место того чтобы вернуть Как теперь вернуть обратно 13000 руб ?
, вопрос №4115580, Хатуна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
И на какие статьи в законе я могу при этом опираться?
Здравствуйте. Купил беспроводную колонку в интернет-магазине. После ее распаковки и проверки работы появились подозрения, что это подделка (т.к. колонка не совсем работает должным образом). Поиск в интернете показал, что у многих пользователей есть похожие жалобы. Каковы шансы сдать колону и вернуть деньги? Вроде бы же это технически сложный товар. И на какие статьи в законе я могу при этом опираться?
, вопрос №4114644, Павел Дунаев, г. Москва
Защита прав потребителей
Срок возврата заканчивается, как быть?
Заказали товар на мега маркете, хотим вернуть, заявку на возврат не рассматривают, курьера не отправляют. Срок возврата заканчивается, как быть? Куда обращаться с жалобами?
, вопрос №4114558, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 22.11.2017