Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого времени СК должна ответить на претензию в связи с несогласием автовладельца?
В ответ на претензию по стоимости ремонта автомобиля , поданную в ОСАГО 10 дней назад в связи с несогласием суммы выплаты в свяэи с ДТП до сих пор не получен ответ. Правильно ли это, и какие действия нужно предпринять, чтобы этот ответ получить
Здравствуйте! Согласно статьи 16.1. «Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования» Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.09.2017) — "1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования."
Согласно указанной статьи Вы должны получить ответ на Вашу претензию в течении 10 рабочих дней не считая выходных и праздничных дней.
Для получения ответа на претензию Вам необходимо обращаться в страховую, если они ответа предоставлять не будут Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру, либо сразу обратиться в суд без ответа на претензию приложив к исковому заявлению саму претензию с отметкой от страховой компании, что она была получена страховой.
С Уважением Евгений !
Здравствуйте.
Согласно ч.1 ст.16.1 ФЗ об ОСАГО срок, в течение которого страховщик обязан направить мотивированный отказ в выплате или произвести выплату составляет 10 календарных дней. Если срок истек, подавайте иск в суд. В суде можете взыскать наряду со страховой выплатой и расходами на независимую экспертизу штраф в размере 50 % от суммы выплаты, неустойку в размере 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки начиная с 21 дня после подачи заявления, компенсацию морального вреда, финансовую санкцию в размере 200 рублей в день при ненаправлении мотивированного отказа начиная с 21 дня после подачи заявления о выплате либо с 11 дня после подачи претензии, если выплаты по заявлению были, но их не хватило.
Если вам нужна помощь в составлении грамотного искового заявления, можете написать мне в чат. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.