Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если смартфон с гарантией при перегреве становится неуправляемым?
10 июня 2017 г. приобрела смартфон LE ( Ле Эко) в магазине МТС г. Набережные Челны. Гарант.срок 1 год. В данный момент с октября проявилась следующая проблема- при работе от 15 мин. смартфон становится неуправляемым: переключает приложения, безконтрольно набирает буквы и т.д.. После выключения, когда остывает может до 15 мин. работать. Пошла в магазин.Продавец посоветовала скинуть все настройки и обновить систему. Пришла домой, выяснила, что данная версия актуальна и зачем мне удалять приложения. Вопрос - могу ли я сразу написать заявление о замене товара на смартфон другой марки или же только рассчитывать на ремонт. И должна ли я включать смартфон в магазине и ждать когда он начнет глючить, чтобы показать продавцам, хотя они и не эксперты?
Здравствуйте Юлия!
Вы можете сдать телефон в магазин и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Согласно ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с ч.1 ст. 21 и ст. 22 того же Закона,
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вначале сдаете смартфон в ремонт. Ждать в магазине когда он начнет глючить, не надо. Сдаете по акту, в котором указываете поломку. Срок ремонта 45 дней. Если за этот срок не уложатся, или после ремонта будут повторно проявляться те же недостатки, то тогда можете вернуть смартфон в магазин и потребовать возврата денежных средств.
ст.18 ЗОЗПП