8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат одного товара как ненадлежащего, так и надлежащего качества поочередно

Вернул товар в течение семи дней с подозрением на неисправность. Неисправность магазин не подтвердил, тогда я написал отказ от товара как от надлежащего качества. Магазин отказал, так как вторая претензия уже не попадает в семидневный срок. Это правильно? Ведь сам товар они мне не вернули после первой претензии.

Мне подсказали, что письменная претензия в принципе необязательная процедура, главное сам товар вернуть в срок, что я и сделал, хоть и с другими требованиями изначально. Так магазин прав или нет?

, Р Роман, г. Благовещенск
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара

 Внимательно прочитайте эту статью и ответьте, где здесь говориться про семь дней?

Гораздо важнее, что это за товар.

0
0
0
0

  В своем вопросе Вы ни слова не сообщили о том, что товар был приобретен дистанционным способом.Поэтому все ответы были ориентированы на содержание ст.25.

  С учетом Вашего уточнения ориентируйтесь на содержание ст.26-1 Закона о защите прав потребителей

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
 

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

Так при возврате товара надлежащего качества главное требование - передать товар обратно в магазин в течение семи дней? А требования можно предъявить позже - по истечении семи дней?

Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте!

Требования магазина неправомерны. В течение 10 дней магазин должен был рассмотреть Вашу первую претензию (на это время течение сроков обращения приостанавливается). Течение срока восстанавливается со дня дачи ответа покупателю. Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Рекомендую в этом случае Вам обратиться в суд с иском о защите прав потребителя (госпошлину платить не нужно).

Кроме того, в соответствии со ст. 25 того же Закона,

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки
0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

В гарантийных обязательствах ноутбука было написано, что я могу вернуть его без объяснения причин в течение семи дней. Я это и сделал, но с претензией на неисправность. Когда неисправность не подтвердили, написал претензию на возврат денег за исправный товар. Вот тут и отказали, что претензию составлена по истечении семи дней.

А ноутбук все время у них.

В гарантийных обязательствах ноутбука было написано, что я могу вернуть его без объяснения причин в течение семи дней. Я это и сделал, но с претензией на неисправность. Когда неисправность не подтвердили, написал претензию на возврат денег за исправный товар. Вот тут и отказали, что претензию составлена по истечении семи дней.

А ноутбук все время у них.

Я Вас понял, с учётом всего этого и разъяснил порядок дальнейших действий. 

0
0
0
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый день!
Полностью согласен с предыдущим ответом. Хочу отметить, что возврат товара может быть осуществлен в течение 14 дней, а не семи.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к юристам нашей компании!

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

в гарантийный обязательствах написано: семь дней.

В течение семи дней могу вернуть ноутбук без объяснения причин. Я вернул его на седьмой день, но с претензией на качество. Когда не подтвердили брак, я потребовал деньги за исправный. И тут сказали, что уже поздно - семь дней прошли. Прошло даже больше 14 дней, потому что пока составил новую претензию... но ноутбук все еще в магазине

Если продавец не выдал Вам товар на руки после заключения об отсутствии заводского брака, либо иных недостатков, Вы вправе обратиться к нему с претензионным письмом. Однако, ноутбук относится к технически сложным видам товаров, и осуществить  процедуру возврата  будет невозможно, так как данный предмет относится  к категории сложного оборудования, которая не подлежит возврату или обмену.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Через пару дней приезжает один из представителей воентк и увозит его на службу
Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите. Друг подписал контракт на сво, но по медкомиссии не пропустили и дали отсрочку на полгода. Через пару дней приезжает один из представителей воентк и увозит его на службу. Законно ли это? Или это просто забрали как живое мясо
, вопрос №4105729, Екатерина, г. Хабаровск
Гражданское право
Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно
Здравствуйте. Один бывший покупатель угрожает судом. Хотелось бы узнать, на сколько серьезно может всё закончиться. Ситуация была такой: Покупатель откликнулся на моё объявление на Авито по продаже программы для компьютера. Произвели сделку. Спустя некоторое время софт сломался и покупатель попросил сделать возврат денег. Мы с ним условились, что верну спустя неделю. Пришло время возврата. Я предлагаю покупателю либо денежный возврат, либо новую программу. Покупатель выбрал новую программу. Спустя время он пишет снова и хочет возврат денег, программа при этом работает без проблем. Я ему сказал, что на данный момент денег нет, будут спустя некоторое время. Да, в этом случае я слукавил, так как не хотел, чтобы мне оставали негативный отзыв на Авито за невозврат денежных средств. По итогу я не хочу возвращать деньги обратно, так как в первый раз потерял программу по вине покупателя, а после мы сошлись на том, что вместо возврата денежных средств он выберет программу, за которую я сделал оплату своего поставщику. Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно. Как быть в данной ситуации? Спасибо!
, вопрос №4105428, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают
Добрый день. Мною была заказана мебель в vk. Продавец предложил оплатить переводом по сбп. Перед этим прислал накладную СДЭК с чеком. сумма 26 980. После того, как перевела деньги. товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают.
, вопрос №4104781, Анна, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 28.11.2017