Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть переплату, если сделан ремонт стиральной машины по завышенной цене?
Добрый день!
Мною был заказан ремонт стиральной машины. По факту оказания услуг (снятие боковой крышки с корпуса машинки, снятие перегоревшего ТЭНА, установка нового ТЭНА, установка боковой крышки обратно) был оформлен бланк строгой отчетности - договор + акт сдачи приемки услуг, где мастер указал "замена тэна" 8600 руб. Предварительно он мне показал распечатки, где стоимость самого ТЭНА 4000 руб., услуги по установке 4600 руб. Я засомневалась, но договор подписала и оплатила деньги. После ухода мастера, позвонила повторно в фирму и проконсультировалась по поводу стоимости аналогичных работ и услышала "около 2000 руб." При этом на сайте значится что стоимость услуги по замене ТЭНА 800 руб. Насколько сейчас понимаю, переплатила порядка 6000 руб. Попытки решить вопрос с перерасчетом по телефону не получается. Каким образом, можно вернуть излишне уплаченные деньги? Должна ли я оплачивать саму деталь, если она не указана в документе? Правильно я понимаю, что если на дому у клиенту по факту оказываются не только услуги, но реализация товара, то у мастера должна была быть он-лайн касса и к оформленому бланку дополнительно должен быть предоставлен кассовый чек?
Заранее благодарю!
С уважением,
Наталья
Небольшие уточнения. На сайте не размещено названия юридического лица, т.е. невозможно однозначно привязать сайт с номером телефона, по которому я делала заявку, к юридическому лицу, сотрудник которого мне делал ремонт и оформил БСО. На БСО указан только адрес местонахождения юр. лица + номер телефона. По этому адресу зарегистрировано еще 12 компаний. По телефону мне сказали адрес фактического нахождения, но я не уверена, что он соответствует действительности и я там смогу найти эту компанию. Как я сейчас понимаю, сайт сделан из кусков 2-х известных фирм по ремонту и служит площадкой по сбору заявок, которые потом передаются на исполнение подрядчикам. Есть желание довести этот вопрос до логического решения и у меня возникли следующие вопросы. 1. По факту мне никто перед ремонтом не озвучивал его стоимость, но при этом в БСО - договоре есть пункт что мне пояснили, рассказали, показали и пр. Также БСО содержит не всю информацию, которая должна быть в соответсвии с нормативными актами, например - год печати бланков, номер тиража, не указано включает ли стоимость услуг налоги, по каким ставкам, в какой форме была произведена оплата - наличная или безналичная, не заполнены графы по "конфигурации оборудования и заявленной неисправности" и тд. Все эти несоответсвия могут ли служить основанием для расторжения договора оказания услуг и возврата средств, несмотря на то, что на договоре есть моя подпись? 2. На какие нормативные акты я могу ссылать при оформлении претензии? 3. Как правильнее обосновать что цена услуг завышена? Или требовать перерасчета в соответсвии с официальным прайс-листом компании - он же у них есть бухгалтерии? Или требовать расторжения договора и возврата средств? В законе о защите прав потребителей в отношении услуг нашла пожалуй только одно основание -оказаны не в срок. 4. Могу ли я подать исковое заявление не по месту своего жительства, так как прописана в Подмосковье?А скажем по адресу регистрации юр. лица? 5.Что можно предпринять еще для рассмотрения этого вопроса с большей вероятностью положительного результата? 6. У меня есть шансы вернуть деньги?))) Заранее спасибо!
Здравствуйте Наталья!
Если исполнитель указал на сайте цену услуги 800 рублей значит он Выступил с публичным предложением к клиентам. Согласно ст. 437 ГК РФ,
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Значит договор оказания услуг по замене тэна должен быть заключен на условиях предложенных на сайте.
Каким образом, можно вернуть излишне уплаченные деньги?
Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией (на втором экземпляре претензии исполнитель должен расписаться в получении). Претензия рассматривается в течение 10 дней с момента её получения (ст. 31 ЗоЗПП). В случае отказа в удовлетворении требований изложенных в Вашей претензии, у Вас есть право обратиться в мировой суд с по месту Вашего жительства с иском о защите прав потребителя (госпошлину платить не нужно).
Должна ли я оплачивать саму деталь, если она не указана в документе?
Думаю нет, если это не предусмотрено договором.
Правильно я понимаю, что если на дому у клиенту по факту оказываются не только услуги, но реализация товара, то у мастера должна была быть он-лайн касса и к оформленому бланку дополнительно должен быть предоставлен кассовый чек?
Не обязательно, если он находится на ЕНВД или патенте.
Андрей, добрый день!
Андрей, нашла еще один существенный момент!!! БСО у этой компании состоит из трех частей: 1) квитанция - я так пониманию, подтвержщая оплату, где отдельно должны быть прописана стоимость услуг и деталей. Ни одна графа не заполнена, не указана стоимость. Есть печать компании, моя подпись иисполнителя. 2) договор - где указано "замена тэна" - 8600 руб., общие условия о том, что они ничего не обязаны, а я обо всем про ныорм рована плюс наши подписии печать компании; 3) акт сдачи-приемаи услуг, где указано, что якобы до начала ремонта была проинформирована и наши подписи и печать.