Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли подрядчик устранить недостатки?
Здравствуйте. Я заказала установку балконной двери с отделкой откосов и установкой на дверь рулонной шторы. Дверь установили, акт приема я подписала. Затем прикрепили на неё рулонную штору, акт я подписала. А позже выяснилось, ССО выступающая конструкция шторы упирается в боковой откос из-за чего дверь открывается только на половину и пользоваться ей невозможно. Первоначальные размеры дверного проёма достаточные, но панель, которой отделывали боковой откос была установлена на слишком большом расстоянии, чего можно было избежать. На мою претензию подрядчик сослался на пункт в договоре: «при установке рулонной шторы уменьшается угол открывания створки вследствие чего при неосторожном открывании створки возможно повреждение откосов, что не является гарантийным случаем» и отказался исправлять. Дверью пользоваться невозможно.
Скажите, пожалуйста, прав ли подрядчик или обязан устранить данный недостаток?
Спасибо
Подрядчик конечно не прав, согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя — участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Добрый день! Полагаю, что в Вашем случае верно составленная претензия напоминает работодателю, что он может быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с трудовым законодательством РФ, Иногда соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Также в случае отказа в удовлетворении претензии предлагаю обратиться в территориальный отдел Трудовой инспекции субъекта по местонахождению организации. Инспекция может направить в Ваших интересах исковое заявление в суд и привлечь виновное лицо к административной ответственности. Копию заявления советую отправить в Генеральную прокуратуру РФ.