Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли навязывание диагностики при сдаче бытовой техники в ремонт?
Я сдаю бытовую технику (утюг) в ремонт, и в сервисном центре мне навязывают оплату за диагностику. Утюг недостаточно нагревается. И любому понятно, что проблема в терморегуляторе. Нужно его либо заменить, либо просто подрегулировать. Но если я от диагностики отказываюсь, утюг в ремонт не берут. В моем понятии диагностика - это тот же самый поиск неисправности, без которого не определить неисправный элемент или узел неработающей техники. Получается, что меня заставляют поиск неисправности оплачивать дважды. Законно ли это?
Я сдаю бытовую технику (утюг) в ремонт, и в сервисном центре мне навязывают оплату за диагностику. Законно ли это?
Александр
Добрый день!
Конечно же это незаконно!
Проверку качества товар продавец вправе провести при сдаче ему товара с недостатком. Если товар на гарантии ни за какую диагностику деньги требовать не могут!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доброго дня, Алексей! Речь идет не о новой бытовой технике, а о той, которая прослужила уже несколько лет, и вышла из строя. Гарантийный срок уже давно закончился, и претензий ни к изготовителю, ни к продавцу естественно нет. Ремонт любой бытовой (да и не только бытовой) техники складывается из:
1. Внешний осмотр.
2. Поиск неисправного элемента, узла.
3. Замена неисправного элемента, узла.
4. Проверка работоспособности изделия.
При этом стоимость ремонта будет складываться из стоимости замененных деталей плюс стоимость работы по пунктам 1-4.
И где же здесь диагностика?
Диагностика техники (изделия) это более обширная ее проверка, цель которой не только определить отказавший элемент (узел), но проверить и другие элементы и узлы техники, которые еще не отказали, но находятся на грани отказа, или уже требуют какой-то регулировки судя по по их параметрам. Поэтому, если я обратился в автосервис, например, с жалобой на вибрацию автомобиля на какой-то скорости, то нужно проверять балансировку колес, кардана, или каких-то других вращающихся деталей. Мне могут предложить провести полную диагностику автомобиля по которой, например, будет проверена работа системы зажигания, степень заряда аккумулятора, регулировка фар, или работа каких-то других систем не влияющих на вибрацию. Но согласиться на такую диагностику, а следовательно и оплатить ее - это мое право, как и право отказаться от диагностики систем, не влияющих на вибрацию автомобиля, которую я хочу устранить. А мне эту диагностику навязывают, и не принимают автомобиль в ремонт, если я от нее отказываюсь. Я не прав?