Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Половина суммы оплачена, но товар не получен, как аннулировать договор с банком?
Здравствуйте, заключила договор на остекленение балкона,якобы в рассрочку, через банк , на сумму 56000 , оплатила половину сумму через банк, но балкон мне так и не застеклили . на мой вопрос в чем причина, ничего конкретного ответить не могут, время монтажа постоянно переносится на неделю. Вопрос могу ли я аннулировать договор с банком еслу уже оплаченна половинна суммы от стоимости ?
Добрый день, Елизавета.
1. Прежде всего, вам нужно решить вопрос с договором на остекление (скорее всего, подряд).
Если подрядчик нарушает срок, вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаты, а также взыскать неустойку — 3% за каждый день нарушения срока.
Для этого напишите претензию подрядчик с требованием выполнить работы и уплатить неустойку 3% в день за просрочку.
Либо в претензии можете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата средств и уплатить неустойку.
Также можете обратиться в Роспотребнадзор.
2. Банк (кредитный договор) никак не связан с выполнением работ подрядчиком. Вам дали деньги в долг путем перечисления оплаты подрядчику. То что подрядчик не выполняет работы, никак этот долг не отменяет. Вам нужно, чтобы подрядчик вернул деньги за работы вам, а вы вернете кредит. По договоренности возврат вам денег может быть осуществлен путем погашения вашего кредита в банке.
Обоснование
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
ст. 28
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок,потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги),возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочкивплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).