Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка после нарушения сроков доставки мебели
12.07.2017 заказали и полностью оплатили изготовление кухни по индивидуальным размерам. Оформили Договор (он так и называется - Договор), в котором исполнитель выступает в роли Подрядчика. В договоре прописан срок изготовления и доставки - 45 рабочих дней. Срок был нарушен, что отражено в акте при доставке. Также в акте отражены нарушения: некомплекты, брак и пр. Все недостатки устраняли тоже долго - последний день, когда всё было устранено - 6 ноября. Каковы наши действия, чтобы получить неустойку, и каков размер неустойки в процентах в день?
Здравствуйте. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом либо договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Неустойку также вправе потребовать покупатель, расторгающий договор купли-продажи (оказания услуг).
За нарушение норм законодательства по защите прав потребителей предусмотрены следующие размеры неустойки:
1) за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара – 1% цены товара за каждый день просрочки;
2) за просрочку передачи предварительно оплаченного товара – 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки;
3) за просрочку выполнения работ (оказания услуг) или назначенных потребителем новых сроков выполнения работ (оказания услуг) – 3% цены выполнения работ (оказания услуг) за каждый день (час, если срок определен в часах), а если цена выполнения работ (оказания услуг) договором не определена – общей цены заказа.
Договором может быть определен иной размер неустойки. Однако он не может быть меньше предусмотренного законом. Если у Вас в договоре данная сумма меньше, чем предусмотрено в законе, такой пункт договора можно признать недействительным.
Более подробно о неустойке Вы можете прочитать по ссылке http://buduprav.ru/theme/850