8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если не меняют дефектный технически сложный товар?

Приветствую!

Такая ситуация: Был куплен смартфон в Евросети. В первый же день был обнаружен технический дефект. На 13-й день смартфон был сдан в магазин, после чего он поехал в СЦ. Вчера аппарат вернули с СЦ с припиской "дефект не выявлен".

Как действовать? Писать претензию на Евросеть?

В течении какого времени после проведения гарантийной диагностики можно подать на них жалобу/претензию?

, Алексей, г. Братск
Олег Кудрин
Олег Кудрин
Юрист, г. Тамбов
рейтинг 7.1

Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.

У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! 

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

  Вам нужно проверить работоспособность смартфона и при выявлении дефекта вновь сдать его в магазин, оформив все это письменной претензией.

 На основании действующего закона замена товара возможна в случае выявления существенного дефекта или невозможности использования товара в течение каждого года в совокупности более, чем тридцать дней.

  Поэтому Вам придется дождаться результатов обследования смартфона в сервисцентре по последней претензии

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Алексей, здравствуйте. В соответствиии с п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

......

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому возникает вопрос:

Заявляли ли Вы в письменном виде требования о возврате, обмене? Каким образом это зафиксировано, либо просто просили провести проверку качества.

Если требования заявлялись, то очевидно, что Евросеть их не удовлетворила. При этом заключение о проведении проверки качества не соответствует фактическим обстоятельствам, либо был произведен не заявленный Вами ремонт.

При отказе в удовлетворении Ваших требований, предусмотренных ст.18 Закона Вы вправе обратиться в суд с иском к Евросети о защите прав потребителей. По Вашему ходатайству  суд назначит товароведческу экспертизу товара, и если будет установлено, что заводские дефекты имеются, либо производился не заявленный Вами ремонт, Ваши требования о возврате будут удовлетворены. При этом Вы вправе также рассчитывать на неустойку за просрочку в удовлетворении требований, возмещения морального вреда, судебных расходов и штрафа за неудовлетворении требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от взысканных сумм.

Если никаких требований Вы не заявляли, а просто просили провести проверку качества, то сейчас Вы вправе требовать только гарантийного ремонта.

Если у Вас остались вопросы готов ответить, Вы можете обратиться за персональной консультацией или составлением документов в чат.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Что делать, если придет повестка в июне, а зачисление в Вуз в августе?
Сын ученик 11 класса. ЭГЭ последний 11 июня. Направляет документы в ВУЗ медицинский. 18 лет исполняется 18 июня. Вопрос: какие документы и до какого числа нужно направить в военкомат для получения отсрочки до 1 октября для поступления в вуз? Что делать , если придет повестка в июне , а зачисление в Вуз в августе?
, вопрос №4102776, Елена Александровна, г. Москва
Уголовное право
И что делать если девушка забеременела?
Здравствуйте мне и моей девушке по шестнадцать лет мы оба живем в детском доме что будет если мы вступим в половой контакт. И что делать если девушка забеременела?
, вопрос №4102782, Дмитрий, г. Москва
Все
Здравствуйте Нужно ли возвращать стипендию если не отработал
Здравствуйте! Нужно ли возвращать стипендию если не отработал целевое? Что будет если не уложиться со сроками оплаты ? Какую сумму придется оплачивать ?
, вопрос №4102617, Марина, г. Нерчинск
Семейное право
Что делать, если периодически случаются ссоры с родителями, и меня бьют по лицу один-два раза?
Что делать, если периодически случаются ссоры с родителями, и меня бьют по лицу один-два раза? Что мне делать, если я не хочу, чтобы приходила опека, так как у меня есть брат, которого также могут забрать из семьи?
, вопрос №4101534, Влад, г. Москва
Исполнительное производство
Что делать, если все исполнительные производства закрыты, но с карты не снят арест
Здравствуйте. Что делать, если все исполнительные производства закрыты, но с карты не снят арест.
, вопрос №4101293, Инга Терентьева, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.11.2017