8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Опоздание на стыковочный рейс по вине компании

Из-за задержки рейса по техническим причинам Nordwind из Казани в Москву на 3:45 опоздала на стыковочный рейс этой компании в Санкт Петербург. Компания предлагает перелёт только через с сутки, а я планировала поездку на выходные и не могу сутки ждать. В правилах читала, что они могут меня отправить рейсом другой компании. Как это можно сделать?

, Неля, г. Казань
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Обратитесь с заявлением к представителю авиакомпании. Может смогут решить вопрос без споров. Для Вашего сведения:

Вне зависимости от того на 15 минут задержали рейс или на 5 часов, всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

При задержке вашего рейса на 2 и более часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.

При задержке рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить вас горячим питанием. Кормить пассажиров авиакомпания должна каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.

В случае задержки самолета  на 8  и более часов  в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, а также  хранение багажа пассажиров в камере хранения тоже обязанности авиакомпании.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. Пассажиры могли не успеть на рейс пересадки, пропустили важную встречу или не заселились в гостиницу вовремя. На этот случай предусмотрена материальная компенсация.

Тут надо уточнить один очень важный момент. Материальную компенсацию вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация вам не положена.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Неля.

Вы можете отказаться от перелета. Задержка вылета согласно ст.108 является основанием для вынужденного отказа от перевозки

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Также стоит сослаться на п.17 ст. 11 Правил ИАТА 

ВЫНУЖДЕННАЯ  КОМПЕНСАЦИЯ  
Если  перевозчик  отменяет  или  задерживает  рейс,  не  
может  предоставить  ранее  подтвержденное  место,  не  
совершает  посадки  в  пункте  назначения  пассажира  или  
его  остановки  в  пути,  или  вследствие  этого  пассажир  
опаздывает  на  пересадку  на  рейс,  на  который  у  него  
забронировано  место,  или  же  перевозчик  отказывает  в  

перевозке  по  причинам,  перечисленным  в  статье  VIII,  
пункт  1  (за  исключением  подпункта  b),  то  сумма  
компенсации  составит:  
1 Если  ни  одна  часть  билета  не  использована  -­‐  
сумму,  равную  уплаченному  тарифу;  
2Если  часть  билета  использована,  возмещение  
составит  более  высокую  сумму  из  тарифа  в  один  
конец  (минус  применяемые  скидки  и  сборы)  от  
места  перерыва  в  пути  до  пункта  назначения  или  
пункта  следующей  остановки  в  пути  или  разность  
между  уплаченным  тарифом  и  стоимостью  
проезда  на  использованном  виде  транспорта.  

Иными словами, если тариф от Москва до СПб составляет

Также перевозчик при задержке рейса обязан предоставить следующие услуги:

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Неля, если вам что-либо из представленного списка в Казани не было предоставлено, вы вправе требовать от авиакомпании возмещения расходов. Также согласно ст.15 ГК РФ можете требовать от авиакомпании возмещения всех убытков и морального вреда на основании ст.15 ЗоЗПП.

Для получения выплаты от перевозчика вам необходимо направить письменную претензию на адрес авиакомпании. Срок рассмотрения составляет 30 дней, по их истечению можете обращаться с иском в суд.

Неля, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь юриста, специализирующегося на спорах с авиаперевозчиками, напишите мне в чат. Я обязательно помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос отозван
Трудовое право
Надо написать правильно это уведомления от лица компании и генерального директора От: Генерального
Наша компания занимается съемками видеороликов. Для съемки нам надо уведомить МВД Москвы по Тверскому району о проведения съемки. Надо написать правильно это уведомления от лица компании и генерального директора От: Генерального директора ООО «АРТ-КРЕАТОРС» Борисов Кирилла Николаевича Начальник Отдела МВД России по Тверскому району г. Москвы Съемка будет проходить 03.05.2024 и 05.05.2024 во второй половине дня в Тверском районе. Команда до 10 человек без крупногабаритной техники
, вопрос №4098446, Данил, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, что может ждать человека, ранее не привлекавшегося, пойманного с 25 гр гашиша с целью сбыта, признавшего свою вину?
Здравствуйте, что может ждать человека, ранее не привлекавшегося, пойманного с 25 гр гашиша с целью сбыта, признавшего свою вину?
, вопрос №4097676, Вадим, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Учитывая что авария произошла не по вине детей а по вине третьего лица?
Что грозит человеку если он дал свое транспортное средство несовершеннолетнему ребенку а они попали в аварию со смертельным исходом? Учитывая что авария произошла не по вине детей а по вине третьего лица?
, вопрос №4097100, Мария Сёйчивна, г. Братск
Защита прав потребителей
Спустя 4, 5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку
Здравствуйте, в 2019 году от ИП выполняли работы. Гарантийный срок был 5 лет. В 2020 году ип закрылось. В 2021 году было банкротство этого физического лица. Спустя 4,5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Интересует вопрос, будет ли ответственно физ.лицо перед компанией?
, вопрос №4095555, Ирина, г. Волгоград
Дата обновления страницы 04.11.2017