Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Опоздание на стыковочный рейс по вине компании
Из-за задержки рейса по техническим причинам Nordwind из Казани в Москву на 3:45 опоздала на стыковочный рейс этой компании в Санкт Петербург. Компания предлагает перелёт только через с сутки, а я планировала поездку на выходные и не могу сутки ждать. В правилах читала, что они могут меня отправить рейсом другой компании. Как это можно сделать?
Обратитесь с заявлением к представителю авиакомпании. Может смогут решить вопрос без споров. Для Вашего сведения:
Вне зависимости от того на 15 минут задержали рейс или на 5 часов, всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.
При задержке вашего рейса на 2 и более часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.
При задержке рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить вас горячим питанием. Кормить пассажиров авиакомпания должна каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.
В случае задержки самолета на 8 и более часов в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранение багажа пассажиров в камере хранения тоже обязанности авиакомпании.
Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. Пассажиры могли не успеть на рейс пересадки, пропустили важную встречу или не заселились в гостиницу вовремя. На этот случай предусмотрена материальная компенсация.
Тут надо уточнить один очень важный момент. Материальную компенсацию вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании.
Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация вам не положена.
Здравствуйте, Неля.
Вы можете отказаться от перелета. Задержка вылета согласно ст.108 является основанием для вынужденного отказа от перевозки
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Также стоит сослаться на п.17 ст. 11 Правил ИАТА
ВЫНУЖДЕННАЯ КОМПЕНСАЦИЯ
Если перевозчик отменяет или задерживает рейс, не
может предоставить ранее подтвержденное место, не
совершает посадки в пункте назначения пассажира или
его остановки в пути, или вследствие этого пассажир
опаздывает на пересадку на рейс, на который у него
забронировано место, или же перевозчик отказывает вперевозке по причинам, перечисленным в статье VIII,
пункт 1 (за исключением подпункта b), то сумма
компенсации составит:
1 Если ни одна часть билета не использована -‐
сумму, равную уплаченному тарифу;
2Если часть билета использована, возмещение
составит более высокую сумму из тарифа в один
конец (минус применяемые скидки и сборы) от
места перерыва в пути до пункта назначения или
пункта следующей остановки в пути или разность
между уплаченным тарифом и стоимостью
проезда на использованном виде транспорта.
Иными словами, если тариф от Москва до СПб составляет
Также перевозчик при задержке рейса обязан предоставить следующие услуги:
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Неля, если вам что-либо из представленного списка в Казани не было предоставлено, вы вправе требовать от авиакомпании возмещения расходов. Также согласно ст.15 ГК РФ можете требовать от авиакомпании возмещения всех убытков и морального вреда на основании ст.15 ЗоЗПП.
Для получения выплаты от перевозчика вам необходимо направить письменную претензию на адрес авиакомпании. Срок рассмотрения составляет 30 дней, по их истечению можете обращаться с иском в суд.
Неля, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь юриста, специализирующегося на спорах с авиаперевозчиками, напишите мне в чат. Я обязательно помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.