Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли при неисправности флеш-карты потребовать замену, а не восстановление?
купил флеш-накопитель. в период гарантийного срока у нее сократился обозначенный объем памяти в 10 раз. я обратился в магазин, для обмена. магазин ее забрал для диагностики и параллельно восстановил объем памяти до исходного. от восстановления я отказался и написал претензию на замену. вправе ли я потребовать замену этой флеш-карты или мне надо будет забрать свою восстановленную? если я правильно понимаю, то флеш-накопитель является не сложной техникой и восстанавливать ее или менять выбор за мной, согласно статье 18 закона о правах потребителя.
Добрый день,
Флеш-накопитель не входит в перечень технически сложных товаров (утв.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016)
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18)
Т.О. Вы решаете, как лучше поступить.
С уважением,
Здравствуйте Павел! Если данный случай считается недостатком купленного Вами товара, то есть
несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Вы имеете право на отказ от договора купли-продажи и возврата денежных средств.
Если же вопрос возник вследствие того, что флешка не правильно эксплуатировалась или не применялись должные методы (на которые потребитель способен самостоятельно) восстановления памяти, а флешку нужно сдать потому что хочется купить побольше например… то это другой вопрос.
Впрочем если флешка сейчас исправна и Вы ее приняли, то вернуть удастся если проблемы возникнут снова. Удачи!!!
флешка эксплуатировалась полгода примерно. потом объем памяти сократился. я отнес ее в магазин и сдал на диагностику. они без моего ведома ее восстановили и хотели отдать, но я отказался ее брать, так как она восстановлена, и сразу же написал претензию. уже прошло 9 дней. они сказали, что ответ на претензию поступит в течении 10 дней. вот я и интересуюсь, на тот случай если магазин откажется менять.
кстати я еще писал на выдачу аналога на срок диагностики. но диагностику они провели быстрее, чем 3 дня, в течении которых они обещались дать аналогичную флешку, а вот на срок рассмотрения претензии флешку аналогичную моей не дали.