8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Клиент отказывается от оплаченного товара (фрукты) до его доставки и просит вернуть деньги

Добрый день!

У нас интернет-магазин по продаже фруктоых корзин (набор фруктов)

Клиент оплатил заказ на сайте на 5 ноября сегодня.

И сегодня же отказывается от заказа, по причине, что в наборе не будет мангостинов.

Для мангостинов сейчас не сезон и на сайте указано, что мы можем заменить 1-2 вида фруктов из набора на другие, если будет не сезон.

Однако клиент настаивает вернуть деньги.

Можем ли мы отказать ему в возврате средств?

В каких случаях клиент может отказаться от оплаченного ранее но еще не доставленного товара и потребовать возврат средств?

Показать полностью
, Жанна Ж Васильева, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Мария, здравствуйте. 

При дистанционной продаже товара потребитель вправе отказаться от покупки в любой момент до доставки товара. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

С уважением, 

Роман Новиков

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Мария Васильевна! Здравствуйте! Здесь не все так просто, так как по уму надо смотреть Вашу оферту, договор купли-продажи, что и как «накликал» Клиент.

Кроме того Клиент — ИП или физическое лицо — Потребитель? Если второе, лучше вернуть деньги, так как здесь Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (см. ст.26.1 Закона).

Другой разговор, какие от такого «отказа» убытки?

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Вы  должны вернуть денежные средства, так как Потребитель вправе отказаться от товара

Закон  «О защите прав потребителей» 
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый вечер, Мария Васильевна.

У вас фактический дистанционный способ продажи товара, поэтому применяется:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Но так как заказ делается под определенного клиента и его пожелания (набор фруктовой корзины), то применяется эта же статья в части:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Но только при условии, что это индивидуальный заказ и другому клиенту он уже не нужен и перебрать и в другие заказ уложить не представляется возможным. В противном случае вам нужно вернуть деньги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Квартирант съезжает раньше срока
Здравствуйте. Сдаю недвижимость. Квартирант съезжает раньше срока. И просит вернуть деньги. Я должна возвращать деньги?
, вопрос №4099085, Алсу, г. Уфа
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2017