Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли возвращать средства за товар, если брак не является заводским?
Добрый день. Подскажите мы магазин автозапчастей. Клиент приобрел запчасть (катушка зажигания) 3 месяца назад, 3 месяца использовал ее, после чего она вышла из строя. На основании какие документов мы обязаны сделать возврат денежных средств? и обязаны ли? Запчасть отработала 3 месяца и это уже является не заводским браком.
Денис, здравствуйте. Возможны 2 варианта.
1. Гарантийный срок установлен и не истек. В этом случае Потребитель имеет право вернуть Вам запчасть, а Вы обязаны возвратить деньги, если не докажете что производственного брака не было. То есть бремя доказывания лежит на Вас в этом случае. Гарантийный срок обязывает принять товар и провести проверку качества при необходимости, или согласиться с браком без ее проведения.
2. Гарантийный срок не установлен или истек. В этом случае бремя доказывания лежит на потребителе. Именно он должен доказать наличие заводского брака. Если таких доказательств нет, то Вы можете отказать в возврате денег и принятии товара.
Если у Вас остались вопросы готов ответить. Вы можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов по Вашему вопросу, обратившись в чат.
Добрый день.
Гарантию на катушку устанавливали — какой она была продолжительности?
Если гарантийный срок установлен не был или дефект выявлен за его пределами — то обязанность доказать наличие производственного брака лежит на покупателе.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
При отсутствии доказательств с его стороны — Вы вправе отказать в удовлетворении заявленных требований.