Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли ИП оформить возврат за бракованные елки по той цене, по которой был приобретен товар?
Добрый день. Обращаемся за консультацией по следующему вопросу: 21.10.17 приобрели в компании "Елки даром" в г. Екатеринбурге елки в количестве 30 штук на сумму 30.500 рублей (на сайте вышеупомянутой компании было указано, что товар, приобретенный на сумму свыше 30.000 руб. считается оптовой закупкой). Договор купли-продажи составлен не был. Когда привезли товар в Пермь, распаковали коробки, оказалось,что 23 елки бракованные.После выявления брака написали на сайт компании, созвонились с Индивид. предпринимателем, который попросил сфотографировать имеющиеся дефекты и выслать фото на сайт. Мы незамедлительно выслали папки с описанием дефектов и приложили описание. После этого в течение недели индив. предприниматель не отвечал на наши телефонные звонки, высылал смс сообщения, что перезвонит позже. Мы не являемся индивидуальными предпринимателями( мы физические лица), никакого договора составлено не было. В наличии имеется только товарный чек. Сегодня, после наших настойчивых звонков и сообщений с просьбой отозваться и обсудить решение проблемы, позвонил ИП и сказал, что готов оформить возврат товара только в полном объеме - 30.штук. Мы ответили, что можем вернуть только 23 штук (все не надлежащего качества). За недостающие 7 елок нас обязали заплатить по розничной цене, хотя все елки были приобретены по оптовым ценам. Остальные 7 елок (без брака) мы уже подарили друзьям и школе.
Что нам делать в сложившейся ситуации? Вернуть елки в количестве 30 штук мы уже не можем. Должен ли ИП оформить нам возврат за 23 бракованных елок по той цене, по которой был приобретен товар? Обязаны ли мы оплатить ему за 7 елок по розничной цене, при возврате только 23 елок? Что нам делать?
Добрый день. Вы вправе требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Ориентируйтесь при этом на положения ст. 475 ГК РФ. Поскольку товар приобретался не для личных (семейных) нужд — независимо от отсутствия у Вас статуса ИП, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» на данную сделку не распространяется. Пишите претензию, требуйте деньги. Не вернет — надо будет обращаться в суд с исковым заявлением.
Денис, добрый день.
Вы, как покупатель, имеете право вернуть только тот товар, который признан некачественным. Требовать от вас возврата всего приобретенного товара ИП не имеет право.
Далее, по цене елок, вам вернуть должны сумму, пропорциональную стоимости 23 шт., исходя из той стоимости, которую платили вы. Требовать доплаты за 7 шт. по цене розничной — так же права не имеют, поскольку в сложившейся ситуации нет вашей вины.
Мои рекомендации- надо написать вашему ИП разъяснение со ссылками на нормы права, отослать данную претензию по адресу регистрации ИП, и далее если не будет возврата средств — то взыскать можно будет их только через суд.
вам можно ссылаться на ст. 475 ГК РФ:
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
можем ли мы требовать компенсацию транспортных расходов за возврат товара?
Денис
да, можете, вы вправе требовать от продавца возмещения всех ваших расходов, связанных с ненадлежащим исполнением продавцом своих обязанностей, в том числе и компенсацию на доставку продукции от вас до него. Единственное, что цена должна быть разумная.
Обязаны ли мы оплатить ему за 7 елок по розничной цене, при возврате только 23 елок?
Это вопрос толкования условий Вашего договора. При этом суд при анализе условий будет исходить из любых письменных документов, предложенных сторонами. Например, если с документами пришла накладная, где указана стоимость за товар и нет никаких примечаний, то это будет доказательство того, что стоимость данного товара именно такова, как указано в накладной. Но если Вы платили по счету, в котором указано, что данная стоимость действует только при 30 купленных елках, то встанет вопрос о том, сколько же по Вашим договоренностям с продавцом стоит 7 елок. И решение этого вопроса зависит от доказательств, представленных сторонами спора.
А если Вы просто потребуете от него заменить товар на качественный, то вопрос определения цены будет вторичен.