8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать полное возмещение предоплаты за курсы по причине болезни?

Добрый день! Совсем недавно я записалась на курсы обучения мастера ногтевого сервиса, сделала предоплату за курс в размере 5000 рублей. Так получилось, что а 2 дня до начала курса я очень сильно заболела ( возможно, воспаление легких) - предупредила менеджера об этом и попросила вернуть предоплату в полном размере. Менеджер отказывается это делать. Могу ли я требовать свою предоплату? Или же они вправе ее не вернуть?

( В сообщениях менеджер мне писал, что отмену предоплаты можно провести не позднее, чем за 5 дней до начала курса) . О форс-мажорах, как в моей ситуации, ничего сказано не было. Договора я никакого не подписывала.

Показать полностью
, Дарья, г. Москва
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Вы не обязаны с ними соглашаться. Пишите претензию, указывайте, что Вы своевременно отказались от оказания услуги. При отказе удовлетворить претензию — обращайтесь в суд. Текст документов можете заказать у юриста в чате.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

1
0
1
0
Сергей Березин
Сергей Березин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте! В ситуации, изложенной Вами, усматривается множество правовых ошибок, которые Вы допустили и из-за которых Вам будет очень сложно вернуть деньги без длительного судебного разбирательства. Во-первых, курсы являются образовательными услугами, вследствие чего при зачислении на них обязательно составляется договор, в котором прописываются права и обязанности сторон, в т.ч. и по предоплате (аванс, задаток и т.д.). Во-вторых, имеет юридическое значение какой документ Вы получали, внеся предоплату 5000 руб. Если у Вас нет ничего, даже расписки, то доказать факт оплаты будет крайне сложно. Если какой-то документ есть, то судебная перспектива по возврату уплаченной суммы за неполученные образовательные услуги усматривается. Рекомендую сначала обратиться с соответствующим заявлением в органы полиции и прокуратуры, которые инициируют доследственную проверку и вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Это постановление будет иметь доказательственное значение при рассмотрении Вашего иска в гражданском процессе. Велика вероятность, что ещё на стадии доследственной проверки, когда Вашими контрагентами начнут интересоваться ОВД, Вам будет произведён возврат суммы, чтобы избежать более неблагоприятных  последствий.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могут ли потребовать выплатить за этот договор?
Здравствуйте, заключил абонентский договор с компанией, в которой предусмотрено ежемесячная оплата, оплатит месяц и дальше перестал пользоваться услугами. Прошло 3 месяца, я хочу расторгнуть договор. Могут ли потребовать выплатить за этот договор?
, вопрос №4104052, Станислав, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103519, Никита, г. Курск
Гражданское право
Могут ли меня выписать из муниципальной квартиры если я там не проживаю, но коммунальные услуги оплачиваю в полном объеме?
Здравствуйте! Могут ли меня выписать из муниципальной квартиры если я там не проживаю, но коммунальные услуги оплачиваю в полном объеме?
, вопрос №4103321, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2017