Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обратиться в суд на РЖД, если поездка не понравилась?
Наша семья двое взрослых и двое детей передвигались на поезде Новороссийск-Вологда 2 суток. Поездка была просто невыносимой из-за какой-то технической неисправности вагона - вагон очень сильно трясло, была сильная вибрация, были слышны громкие стуки, скрежет и треск в районе колес, абсолютно не характерные для нормальной поездки, что доставляло ужасный дискомфорт. И это не голословное заявление, так как в поездах я поездил немало и могу судить об исправном состоянии вагона или же вагона, у которого имеются какие-то дефекты и неизвестно, что с ним в дальнейшем может произойти. Сильную тряску и вибрацию ощущали все пассажиры нашего вагона, а так же тоже хорошо слышали нехарактерные для исправной езды звуки под вагоном. Ужасную вибрацию, звуки, а так же опрос пассажиров можно посмотреть в видео, которое засняли в поезде. Так же я написал жалобу в книгу жалоб и предложений у начальника поезда, о том, что поездка была до невозможности дискомфортной из-за очень сильной вибрации. Вся семья испытывала физические и моральные страдания. Была написана претензия в РЖД, на нее пришел отрицательный ответ. Можно ли обратиться в суд на РЖД и будет ли в этом смысл?
Наша семья двое взрослых и двое детей передвигались на поезде Новороссийск-Вологда 2 суток. Поездка была просто невыносимой из-за какой-то технической неисправности вагона — вагон очень сильно трясло, была сильная вибрация, были слышны громкие стуки, скрежет и треск в районе колес, абсолютно не характерные для нормальной поездки, что доставляло ужасный дискомфорт. И это не голословное заявление, так как в поездах я поездил немало и могу судить об исправном состоянии вагона или же вагона, у которого имеются какие-то дефекты и неизвестно, что с ним в дальнейшем может произойти. Сильную тряску и вибрацию ощущали все пассажиры нашего вагона, а так же тоже хорошо слышали нехарактерные для исправной езды звуки под вагоном. Ужасную вибрацию, звуки, а так же опрос пассажиров можно посмотреть в видео, которое засняли в поезде. Так же я написал жалобу в книгу жалоб и предложений у начальника поезда, о том, что поездка была до невозможности дискомфортной из-за очень сильной вибрации. Вся семья испытывала физические и моральные страдания. Была написана претензия в РЖД, на нее пришел отрицательный ответ. Можно ли обратиться в суд на РЖД и будет ли в этом смысл?
Сергей
Добрый вечер! Если претензию не удовлетворили и имеется отказ — то соответственно вы имеете полное право подавать иск в суд, а видео съёмку покажите в суде.
Здравствуйте можно обратится, так как есть нарушения закона о защите прав потребителей, услуга по перевозке была оказана некачественно и можно требовать уменьшение стоимости услуг-билета и возвращение части суммы, а также компенсацию морального вреда.
Сергей, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!