Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Распространяется ли СанПин на торговлю через интернет магазин?
Добрый день! Скажите, пожалуйста, распространяются ли нормы СанПин для торговли фруктами через интернет?
Организуем деятельность по продажи фруктов через интернет-магазин. У нас будет склад, на котором будет происходить комплектация заказа и отгрузка потребителю.
Правила Роспотребнадзора довольно емкие, сложно все осмыслить и соблюсти. Всвязи с этим вопросы:
1. Требуется ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности?
2. Нужно ли разрешение на вид деятельности, на помещение и план производственного контроля в данном случае? Можем ли мы сделать эти документы самостоятельно?
3. Можем ли мы обратиться непосредственно в Роспортебнадзор за подробной консультацией?
Здравствуйте Мария Васильевна.
Распространяются, согласно соответствующим положениям регулирующим продажу товаров дистанционным способом, более продавец обязан довести до покупателя всю необходимую информацию о соответствии товара необходимым требованиям.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров — на русском языке):
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11. Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)(см. текст в предыдущей редакции)
Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Письмо № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007 «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом»
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека доводит до сведения, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительством Российской Федерации постановлением от 27 сентября 2007 года N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила).Несмотря на то, что ранее, после введения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»статьи 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека своим письмом от 08.04.2005 N 0100/2569-05-32 «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товаров» уже обращала внимание территориальных органов Роспотребнадзора на необходимость повышения эффективности надзорных мероприятий в указанном сегменте потребительского рынка, их результативность не соответствовала той актуальности, которую проблема защиты прав потребителей приобрела в условиях активно развивающихся и все более входящих в практику повседневной жизни коммуникативных отношений, основанных в первую очередь на современных информационных технологиях. Поэтому с принятием новых Правил, подробно регламентирующих отношения между продавцом и покупателем при продаже товаров дистанционным способом, включая вопросы оказания связанных с этим услуг, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации следует придать указанной работе более системный характер в целях обеспечения не только скорейшего приведения деятельности субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих дистанционную продажу товаров, в соответствие с требованиями вновь принятого нормативного правового акта, но и более действенного пресечения нарушений прав конкретных потребителей в ходе рассмотрения их жалоб и обращений.
В этой связи в целях формирования единообразной правоприменительной практики в деле осуществления контроля и надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований, предъявляемых к организации деятельности по дистанционной продаже товаров, территориальным органам Роспотребнадзора необходимо обратить внимание на нижеследующее:1. В соответствии с п.8 Правил продавец до заключения договора розничной купли-продажи обязан обеспечить предоставление необходимой информации в объеме, предусмотренном указанной нормой, которая в контексте соответствующих требований ст.8 и ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» должна доводиться в наглядной и доступной форме в описании товара, содержащемся в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках либо визуальных носителях соответствующей информации, распространяемой средствами связи, или доводиться иными способами, обеспечивающими полное соблюдение указанных требований.
2. Обязанность продавца по доведению до потребителя в письменной форме информации, предусмотренной п. 9 Правил, реализуется им только в момент доставки товара.
3. Пункт 19 Правил не допускает передачу потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об обязательной оплате товаров.
На практике такого рода факты имеют место быть при продаже товаров с использованием почтовой связи, когда потребителю при получении заказанного товара, упакованного в бандероль, посылку и т.п., в отделениях связи предлагают производить доплату, после чего при вскрытии почтового отправления выясняется, что присланные товары потребителем (полностью или частично) не заказывались.
Несоблюдение продавцами вышеназванных пунктов Правил может служить основанием для их привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце), по ст.14.7 КоАП РФ (введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара), а в последнем случае — по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ(включение в договор розничной купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей).При этом в любом случае несоблюдение продавцами этих или каких-либо иных пунктов Правил дает основания для применения к виновному лицу ст.14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров».
Следует иметь также в виду, что продажа товаров вне стационарных мест торговли непосредственно по месту нахождения потребителя является одним из условий дистанционного способа продажи товаров, что может быть сопряжено с введением потребителя в заблуждение, в том числе через представителей продавца — участников процесса исполнения договора купли-продажи, осуществляющих, в частности, доставку и передачу товара, в связи с чем подпункт к) п.9 Правил предусматривает обязанность продавца предоставлять потребителю среди прочего сведения о конкретном лице, которое будет выполнять соответствующую работу (услугу).
В этой связи при осуществлении мероприятий по контролю, связанных с защитой нарушенных прав потребителей, следует обращать внимание на соблюдение продавцом требований, предъявляемых вышеуказанным пунктом Правил, в полном объеме.Также необходимо отметить, что п.5 Правил введены ограничения, согласно которым не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
С учетом данного обстоятельства следует, в частности, иметь в виду, что ограничения, введенные данным пунктом Правил, также распространяются в целом и на продажу табачной продукции, поскольку регулирование деятельности по их розничной продаже осуществляется Федеральным законом от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».
Соответствующие нарушения положений пункта 5 Правил могут среди прочего определять состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ.В ходе рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушения их потребительских прав при продаже дистанционным способом технически сложных товаров следует особое внимание обращать на то, что продавец наряду с исполнением обязанности, предусмотренной абзацем
4 п.25 Правил, должен согласно п.3 Правил сообщить потребителю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
При установлении подобных фактов несоблюдение продавцом указанного требования Правил может определять для него состав административного правонарушения, предусмотренного не только ст.14.15 КоАП РФ, но и ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.
В целом же следует учитывать, что Правила продажи товаров дистанционным способом не применяются к продаже товаров с использованием автоматов и в отношении выполнения работ (услуг), не связанных с продажей товаров дистанционным способом.
Принимая во внимание все вышеизложенное, а также то, что согласно п.37 Правил контроль за их соблюдением возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека территориальным органам Роспотребнадзора необходимо:1. Осуществить в IV квартале 2007 года проведение мероприятий по контролю за соблюдением со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или образцом товара при заключении такого договора, соответствующих требований Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612;
2. При планировании мероприятий по контролю предусмотреть их проведение в первую очередь в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом посредством размещения соответствующих предложений в сети регионального (местного, кабельного) телевещания и в сети интернет (всякого рода «телемагазины», «магазины ТV-shop», «магазины на диване» и т.п.);
3. При выявлении нарушений соответствующих требований действующего законодательства, а также нарушений прав потребителей, которые могут носить системный характер, в рамках компетенции Роспотребнадзора принимать не только меры административного воздействия, но и предъявлять иски в суды о признании действий продавца противоправными в отношении неопределенного круга потребителей;
4. При рассмотрении жалоб и обращений граждан, а также в ходе решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении того или иного виновного лица исходить из того, что требования потребителей имущественного характера согласно ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению только в рамках гражданского судопроизводства и в административном порядке рассматриваться не должны, о чем следует в установленные сроки проинформировать потребителя;
5. В целях профилактической работы, направленной на предупреждение и пресечение нарушений прав потребителей при дистанционной продаже товаров, организовать в средствах массовой информации регулярное информирование потребителей о соответствующих новациях законодательства о защите прав потребителей, связанных с утверждением Правительством Российской Федерации постановления от 27 сентября 2007 года N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
РуководительГ.Г.Онищенко
http://docs.cntd.ru/document/9...
Здравствуйте, Мария Васильевна!.
Начнем с того, что уведомить Роспотребнадзор Вы обязаны в случаях, если в Ваши ОКВЭД содержатся в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 584
(ред. от 23.09.2017) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
При этом не имеет значение будете ли Вы брать заявки через интернет или нет. В даном случае Вы подаете уведомление в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Кроме того, местом фактической реализации товара — будет как раз Ваш склад, с которого на котором будет происходить комплектация заказа и отгрузка потребителю.
В соответствии со ст. 1, ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии», требования СанПин обязательны. в связи с чем реализация пищевых продуктов также должна отвечать требованиям СанПИН. В том числе должен быть и производственный контроль.
Указанные коллегой ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ регулируют лишь отношения между Вами — продавцом и покупателем — потребителем, в рамках конкретизации защиты прав потребителей.
Правила же СанПИн, а также уведомительного порядка о начале осуществления деятельности не делают никаких исключений для продаж в сети Интернет, то есть дистанционном способом.
Вы также вправе обратиться непосредственно в Роспотребнадзор за консультацией, как лично, так и через письменное обращение (онлайн — форма).
При этом также по информации органов Роспотребнадзора: