Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем грозит невыполнение условий устной оферты в интернет-магазине?
Добрый день!
Около месяца назад позвонили из одной компании и сообщили, что у меня накопились бонусы, которые я могу потратить на приобретение любого товара, но сделать я должен это прямо сейчас, иначе бонусы будут анулированы. Решил заказать пылесос, на что мне ответили, что есть автопылесос. Я не подумал о том, что автопылесос это пылесос для машины и согласился. После чего мне сказали, что необходимо устно заключить договор оферты
Когда пришел забирать заказ на почту увидел маленькую каробку, понял, что это не обычный пылесос и на почте мне предложили отказаться. Позже мне позвонили с этой компании, я объяснил им ситуацию и причину отказа. Через несколько дней мне перезвонили и сказали, что послушали запись договора, где было слышно как мне говорили о том, что это автопылесос. Предложиди выкупить товар на почте, распаковать и потом оформить отказ, на что я ответил, что отказ я уже оформил и посылка ушла обратно. Мне сказали ждать повестки в суд.
Вопросы:
1. На сколько серьезны их обвинения?
2. Могу ли я ссылаться на то, что не понял, что именно заказываю?
3. И каким образом будет происходить процесс и как он может на мне отразиться с учетом того, что я гражданин другой страны?
Здравствуйте. Согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Касательно же расходов:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Предложите им возместить почтовые расходы и всё. Это максимум, на что они могут претендовать.
Добрый день! Вы имели полное право отказаться, это право гарантировано законом. На практике дальше того, чтобы звонить Вам и всячески «запугивать» судом дело не пойдет в 99% случаев, поэтому просто игнорируйте.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II][Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.