8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно поступить при обнаружении заводского брака на "технически сложном товаре"?

Купил вчера айфон se , сегодня вставил наушники родные с комплекта, они не играют, если их не придерживать( надавливая ) Подскажите какие мои действия, должен ли я ждать экспертизы (40 дней) либо же я могу сразу потребовать замену либо возврат денежных средств

, Николай, г. Новочебоксарск
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вам нужно подать продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств в связи с недостатком товара. Однако продавец имеет право провести независимую экспертизу с целью установления причин неисправности (чтобы определить недостаток возник до эксплуатации товара или во время). В этом случае вам придётся ждать результатов экспертизы. При этом вы имеете право присутствовать при её производстве, о чём вам нужно подать отдельное заявление или сразу указать в претензии.

Результаты экспертизы можно обжаловать в суде.

0
0
0
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Николай.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) замены товара на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она отличается);
2) уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);
4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть продавцу.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара.
Иногда продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что такой недостаток возник после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, и т.д. но чтобы избежать ответственности за недостатки товара, ему необходимо не просто заявить об этом, а доказать, что указанные обстоятельства имели место (п. 4 ст. 13, п. 6 ст. 18)

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Таким образом ждать 40 дней совсем не обязательно.

Вам следует подать письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права. Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев
Юрист, г. Воронеж

Статья 18 Федерального закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего  качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для  удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе

отказаться от исполнения договора  купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо  предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)  или на такой же товар другой марки  (модели, артикула) с соответствующим

 перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи  потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих

случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения

 недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года

 гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие

 неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается

 Правительством Российской Федерации.


Статья 22. Сроки удовлетворения
отдельных требований потребителя
 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной
цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем
или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также
требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи
товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Пишите претензию продавцу, в которой укажите, что  отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата уплаченной за товар суммы.

При отказе или неудовлетворении ваших требований в течение 10 дней подаете иск в суд. Пошлиной не облагается, может быть подан по месту вашего жительства.. 

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

  Вам придется обратиться к продавцу с письменной претензией, указав на выявившийся дефект айфона. Товар будет отправлен в сервис для диагностики. Если устранение дефекта окажется невозможным, то Вы вправе требовать замены товара или возврата денег (ст.18 Закона о защите прав потребителей)

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Николай, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Николай, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Как правильно поступить и как объяснить банку, что я не нарушаю ни каких законов?
Я вместе с друзьями, вложила деньги в проект по инвестициям. организаторы проекта торгуют на бирже и ежедневно выплачивают нам проценты. Переводы отправляют мне за всех, а я отправляла переводы друзьям. Банк Тинькофф, счел мои переводы подозрительными и ограничил все операции по счету. Просят прислать подтверждение откуда деньги. А мне предоставить нечего. Как правильно поступить и как объяснить банку, что я не нарушаю ни каких законов?
, вопрос №4101749, Ольга, г. Курск
Семейное право
Здравствуйте у меня сложная и тупиковая проблема бывший сожитель не остовляет меня в покое ходит под окнами
Здравствуйте у меня сложная и тупиковая проблема бывший сожитель не остовляет меня в покое ходит под окнами у дома очень часто караулит на тропинке в ограде не остовляет меня в покое мы с ним не живём уже 6 мес он в моём доме не прописан я живу с дочками от другого мужчины писала очень много раз заявление всегда отказ
, вопрос №4101425, Надежда, г. Москва
Гражданское право
Как мне правильно это обосновать?
Здравствуйте! Муж подал иск о разделе кредита, взятого в браке. О кредите я ничего не знала, крупных покупок за период совместного проживания (10 мес) у нас не было. Но в этот период родилась дочка, которой была необходима медицинская помощь. Муж заявил, что деньги пошли на лечение дочери. И выиграл первый суд. Но это неправда, все медицинские услуги были нам предоставлены по ОМС, я об этом говорила на суде. Заявил он об этом (куда пошли средства) на заседании, на котором было принято решение. Доказательств оплаты лечения у него естественно нет, так как платного лечения не было. Я запросила справку в страховой из которой видно, что лечение было по ОМС. Эту справку я хочу приложить к делу в аппеляции. Как мне правильно это обосновать? У меня просто физически не было возможности предоставить эти документы, потому что версия про оплату лечения первый раз прозвучала на заседании, на котором и было принято решение, соответственно предоставить эти документы у меня физически не было возможности.
, вопрос №4098212, Наталья, г. Якутск
Гражданское право
Что если данная организация возможно ликвидировплась или банкрот?
В 2021г приобретала через компанию Парус бытовку, за которую согласно договору оплатила частями переводами с кредитных карт полную сумму 80т.р Компания обязалась поставить данный вагончик - бытовку в срок, но так и не передала товар. В последствии через юриста была проведена беседа с собственником компании, но это не повлияло на результа. Потом у меня не было ни времени ни сил заниматься этим вопросом. Могу ли я вновь затребовать свои деньги? Как правильно поступить и как посчитать пеню на данную сумму на сегодняшниц день? Что если данная организация возможно ликвидировплась или банкрот? (( Спасибо
, вопрос №4095993, Алла, г. Москва
Доверенности нотариуса
Мы продаем по доверенности, обязательно ли нужен при этом нотариус?
Как продать квартиру родственникам без фактической передачи суммы денег? Хотим продать квартиру своим родственникам. Как это правильно сделать? Как технически происходит передача квартиры? Как провести сделку без фактического перевода денежных средств? Мы продаем по доверенности, обязательно ли нужен при этом нотариус?
, вопрос №4095605, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2017