8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон

Здравствуйте! Приобрел сотовый телефон в магазине "Связной".Примерно через месяц использования, то есть в пределах гарантийного срока, телефон перестал дозваниваться до других абонентов, а также принимать вызовы от других абонентов, отправлять смс, пропало соединение с интернетом. Принес его в связной, отдал на гарантийный ремонт. Они отправили меня в авторизированный

Центр Sony в нашем городе. Там телефон был в течение 45 дней, недостаток они не устранили и сказали, что дальнейшее разбирательство - с продавцом, то есть с магазином "связной". Я пошел туда, там меня убедили в необходимости отправки телефона в сервисный центр магазина "связной". Там он был около месяца, экспертиза ред ремонтом показала, что аппарат исправен, там обновили ПО, и отправили в магазин. Недостаток так и остался, администратор магазина сама это видела, и предложила отправить телефон на экспертизу, либо предложила мне забрать телефон и отнести его на независимую экспертизу. Это было вчера, я забрал телефон.

Вопрос. Прав ли продавец? Могу ли я без экспертизы забрать свои деньги либо обменять товар?

P.S. Показав администратору статью ЗоЗПП о том, что в связи с невозможностью использования телефона в течение более 30 дней, продавец обязан вернуть деньги либо обменять товар, она указала на строки, где написано, что продавец вправе забрать товар на экспертизу.

Показать полностью
, Александр, г. Йошкар-Ола
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Александр, добрый день!

Телефон не является технически сложным товаром и не входит в Перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительтсва Российской Федерации от 10 ноября 2011 N924. Данный пункт статьи 18 Закона о ЗПП не применим в Вашей ситуации. Всё гораздо проще.

Изначально вы предъявили требование по устранению недостатков, согласно ст. 20 Закона о ЗПП, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


Затем был повторный гарантийный ремонт в течение месяца.

В соответствии с п.2 ст. 23 Закона о ЗПП, в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


А статьёй 18 Закона о ЗПП для потребителя в случае обнаружения им  недостатков товара предусмотрен целый перечень требований:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. потребовать незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


Продавец не имеет права Вам отказать в удовлетворении указанного Вами требования после того, что телефон находился на гарантийном ремонте более 2-х месяцев подряд.

Сейчас составьте письменную претензию, укажите, что требуете вернуть уплаченные за телефон денежные средства на основании статьи 23 Закона о ЗПП. Согласно статье 22 данного Закона, в случае предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Укажите данный срок в претензии.

Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Если продавец всё-таки не примет у Вас претензию о идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление  овручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в мировой суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать у  продавца возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4107441, Мария, г. Уфа
Недвижимость
Как мне вернуть деньги с сожителя за проделанный ремонт и покупку мебели в квартиру
Добрый день! Как мне вернуть деньги с сожителя за проделанный ремонт и покупку мебели в квартиру. В квартире мы прописаны, есть совместный ребенок. Перед рождением сына в квартире был сделан ремонт за счет моих средств(при чем половину суммы была взята мною в долг). В течении 6 месяцев сожитель обещал погасит долг, но так и не сделал этого. На данный момент он просит нас съехать с квартиры, а весь долг за проделанный ремонт остался на мне, с сожителем все было оговорено устно. Но документы о проделанном ремонте у меня все есть на руках.
, вопрос №4107392, Анара, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги?
Подскажите пожалуйста , заказывала кухню , опоздали со сроками по договору , это ладно . Но вот привозили три раза меняли кухню и все равно привозили со сколами и ужасным состоянием и так постоянно . Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги ?
, вопрос №4106851, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила духи в телеграмме, они пришли не качественные, продавец отказывается их принимать, как вернуть деньги?
Купила духи в телеграмме, они пришли не качественные, продавец отказывается их принимать, как вернуть деньги?
, вопрос №4106840, Стахеева Елена, г. Курск
486 ₽
Уголовное право
Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
Перевел деньги мошенникам. На авито искал квартиру, нашел вариант в хорошем районе (не сильно дешевый), хозяйка выслала фото паспорта и справку о том, что ей принадлежит это жилье, но сказала что квартиру сдаст через пару дней и можно ее забронировать, тогда она снимет обьявление. Попросила 5 тыс на карту Это конечно моя глупость тоже ей было переводить, но данные карты совпали с фото на паспорте из фото. Сделал перевод, а через 2 дня она написала на авито что ее акк взломали и она(он) ничего не писали мне. Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
, вопрос №4106594, Максим Redfild, г. Москва
Дата обновления страницы 19.08.2013