8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ продавца, если требуют ярлычок на рубашке?

Купила рубашку, срезала с нее внутренний длинный ярлычок с инструкцией по стирке,глажке и т.п. при первой же носке обнаружился брак, разошлась по шву. При попытке вернуть в магазин продавец отказала в возврате, сказав,что без этого ярлыка они принять товар не могут. правомерно ли это?

, Дарья, г. Ростов-на-Дону
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Дарья.

Нет, так как в рубашке обнаружился недостаток, то действия продавца неправомерны. На отсутствие ярлыка он может ссылаться только при обмене товара надлежащего качества.

Вы, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, в данной ситуации вправе

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам необходимо написать претензию продавцу на возврат денежных средств, уплаченных на рубашку. Продавец при этом вправе провести оценку качества и экспертизу для установления причины недостатков. Срок удовлетворения ваших требований составит 10 дней. По их истечению обращайтесь с иском в суд. В суде также требуйте взыскать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, штраф в размере 50% от суммы, взысканной судом и моральный вред.

Дарья, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите в чат.
С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Дарья.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки  с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки  с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Из приведенных положений закона следует, если вы можете как обменять товар на новый, так и вернуть денежные средства. Отказ продавца в данном случае неправомерен. Необходимо подать письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права. 
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Дарья, здравствуйте!

Наличие или отсутствие ярлыка при возврате некачественного товара роли не играет. 

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Побои
Правомерны ли мои действия или чего он может добиться в суде?
Здравствуйте! У меня с соседом (квартирант, военнослужащий) произошел конфликт. Он перекрывает своей машиной выезд с улицы, также они с женой долго и громко кричат с матами. На просьбу вести себя потише сосед стал вести себя агрессивно, а после тог как я стала их записывать на видео, начал угрожать мне что посадит в тюрьму, потому что я его снимаю в форме. Снимала я для доказательств его поведения и угроз в мою сторону. Отправляла только его командиру в ватсап. Сегодня он пригрозил что подаст на меня в суд за видеосъемку и соседи-алкоголики будут его поддерживать в суде. Правомерны ли мои действия или чего он может добиться в суде? П.С. раньше он говорил что вызовет полицию или видеосъемки, но за три недели никто так и не приехал.
, вопрос №4166866, Оля, г. Москва
Защита прав потребителей
Примет ли полиция заявление если его написать, по какой статье и какие перспективы?
Здравствуйте. Произошла такая ситуация. Мне необходимо было купить запчасть на авто (АКПП). После непродолжительных поисков я искать перестал, мой родственник который искал вместе со мной нет. В итоге запчасть была найдена на сайте, человек связался с продавцом по номеру который был указан на сайте, посредством whats app. Далее он удостоверился что запчасть подходит и передал контакты продавца мне для уточнения оплаты, адреса получения. В процессе общения мы договорились о покупке, я отправил деньги, мне отправили номер ТТН для отслеживания моей посылки. Когда посылка пришла, оказалось что это не та АКПП о которой велись переговоры ранее. АКПП была в плохом состоянии и в принципе нам не подходила. Далее я начал звонить продавцу, но телефон был уже выключен, смс не доходили, сайт тоже уже был удален. Чтобы разобраться в чем дело я позвонил отправителю который был указан в ТТН и связался с авторазборкой которая и продала эту коробку. Выяснилось что у автразборки на продаже была АКПП которую в итоге оказалась у нас. Продавец с которым я общался заведомо зная что это не то что мне нужно заказал эту акпп у авторазборки, указал получателя (моего родственника) и отправил коробку предоставив ТТН. Сумма АКПП которая была куплена продавцом 9 400 руб Сумма которую я заплатил продавцу за АКПП 64 000 руб И того получается ущерба на сумму 54 600 руб. Вопрос. Примет ли полиция заявление если его написать, по какой статье и какие перспективы? Спасибо
, вопрос №4166536, Артем, г. Москва
Семейное право
У всех по 1/4, правомерно ли это?
Добрый день! Оформляем дом по дачной амнистии, в договоре о приватизации за 1995год указаны 4 человека, мы с супругом и 2 несовершеннолетних сына, дети решили отказаться от приватизации, отказ оформили нотариально, подали документы мужем в МФЦ, позвонили из Росреестра и сказали, что это не правильно, должны подавать все 4 человека и доли у всех одинаковые, т. е. у всех по 1/4,правомерно ли это?
, вопрос №4165853, Виктория, г. Самара
Исполнительное производство
Вопрос - правомерны ли действия приставов?
Заявителем в день снятие денежных средств с карты куда поступала пенсия ,было написано заявление на сохранение пенсии согласно МРОТа региона проживание. Все процессуальные моменты были учтены в написании заявление. Деньги были " заморожены" на казначейском счете пристава и возрашены ранее удержанная сумма в полном объеме. Однако спустя 3 месяца повторилась та же процедура , но уже напрямую в Фонд соцразвития. При этом дважды прокуратура требовала устранить нарушение - прав заявителя. Вернуть незаконно удержанная суммы. Деньги в полном объеме не вернули, ( расчет проведен арифметически не чего сложного -нет) Др ИП -нет. Дела ИП сводные индекс СД. Заказанных писем, о том что должник заявителю отправляли письма в ИП -нет. Сумма удержанная в момент ареста не пересчитана и не возвращена. Вопрос - правомерны ли действия приставов?
, вопрос №4165169, миша, г. Кирово-Чепецк
Автомобильное право
И вообще нужно ли его перезаключить, если по закону сроки контракта закончатся?
Здравствуйте????, нахожусь на СВО, контракт подписан мною 13.11.2023 сроком на 1 год,,Выплаты получил. ВОПРОС:Могу ли снова перезаключить контракт и получить выплаты по новому подписанию контракта. И вообще нужно ли его перезаключить, если по закону сроки контракта закончатся?
, вопрос №4165144, Василий, Алчевск
Дата обновления страницы 16.10.2017