8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В магазине выдали не ту модель ноутбука, что делать?

Добрый день! Вчера в магазине приобрела ноутбук. После оплаты товара, мне со склада выдали ноутбук, при мне он был проверен на предмет неисправности. Дома я обнаружила, что модель была выдана не та, а более дешевая версия. (Понять это можно было лишь по маленькой наклейке в углу коробки). Как быть в данной ситуации? Как вести себя в магазине при попытке разрешить эту ситуацию? В чеке пробита одна модель ноутбука, а на руки получена другая.

, Елена, г. Москва
Анна Белова
Анна Белова
Юрист, г. Москва

Добрый день. Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией. Согласно статье 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Статья 21 федерального закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Анна, добрый день! Большое спасибо за ответ. Хочу уточнить еще одну деталь. Мною была подписана бумага, что претензий к товару не имею. В этом случае я могу воспользоваться этой статьей?

Светлана Алексеева
Светлана Алексеева
Юридическая компания "ООО "ЮРКРЕДО"", г. Москва

Вам необходимо руководствоваться ст. 10 Закона о защите прав потребителей — не предоставление достаточной информации о товаре

Для начала составьте претензионное письмо, где опишите ситуацию с выдачей не той модели с необходимостью замены на оплаченную. 

В случае отказа продавца выдать оплаченный товар, обращайтесь в суд. Иск подается по месту вашего жительства либо по месту нахождения юридического лица-продавца. Госпошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются. В суде Вам нужно будет доказать, что Вам продали телевизор, который стоит дешевле. То есть подготовить ценник и описание товара, или же заключение эксперта о стоимости товара.

0
0
0
0
Людмила Гусарова
Людмила Гусарова
Юрист

Добрый день. Обратитесь в магазин с чеком и ноутбуком. В качестве доказательств оплаты более дорогой модели будет выступать  чек, а на складе в магазине должна остаться информация о списании более дешевой модели.

0
0
0
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Елена, здравствуйте, в данной ситуации, Вам необходимо обратится к продавцу и попросить произвести замену, в том случае если поступит отказ то тогда направить в адрес продавца письменную претензию, подкрепленную нормативно-правовой аргументацией, в частности ст. 469 ГК РФ и ст. 21 ЗоЗПП, после чего направить ее в его адрес либо заказным письмом с уведомлением о вручении либо отнести лично оставив у себя копию с отметкой о вручении, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0

Елена, любой отказ потребителя от своих прав в любой форме в том числе и в виде подписания «бумаги» что Вы претензий к товару не имеете, является ничтожным и не лишает Вас права требовать восстановления Ваших прав.

0
0
0
0
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

В соответствии с п.30 Правил продажи товаров по образцам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). 

Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В данном случае Вам был передан товара ненадлежащего качества, то есть товар, который не соответствует условиям договора, образцу. 

Поэтому Вы вправе обратиться к продавцу с требованием обменять товар на тот, который Вы намеревались купить. В случае устного отказа напишите претензию, в которой изложите обстоятельства дела и Ваше требование. На втором экземпляре претензии поставьте отметку о получении и дату. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Данная ситуация свидетельствует о том, что товар с недостатками. Несмотря на то, что сам по себе он исправный, это товар с недостатками. 

Потребитель, обнаруживший любые недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Объясните что делать, брать с собой элементы самозащиты на каждую прогулку?
Здравствуйте. У меня произошла такая ситуация и нам по 12 лет.Мы вчера с друзьями гуляли в парке, не к кому не приставали и пошли спокойно домой никому не навредив. После чего на следующий день мы гуляем с моим одним другом, другой не вышел(это не так важно) и мы после прогулки решили зайти в место где тенёк. После чего к нам подошли подростки 14-15 лет (их было 3-4 и девочка ) и говорят что мы вчера втроем толкали все вместе (в общем кол-ве их было 12 так сказала девочка, а нас три друга) 3-ёх летнего мальчика, а постарше начал его бить. Мы им объясняем то что это сделали не мы, тем более мы ходили в распространённых куртках, кофтах (у друга помладше красная кофта, у второго костюм адидас и я в синей куртке с жёлтым замком.)Я не то ляпнул что ли, что типо даже если это сделали мы то мы просим прощения за тех кто это сделал и мы в этом не виновны. Они уходят и говорят в следующий раз разговор будет не такой хароший. Они не далеко уходят и разговаривают на эту тему.После чего он один подходит ко мне и говорит "вставай поговорим". Я встал и начался разговор:"ты нам врёшь! ты сначала сказал что это не ты, потом ты сказал что это ты! ". Они меня не правильно поняли из-за чего он хотел избить мое лицо, он был зол и я не знал что делать в этот момент кроме объяснить всю ситуацию. Он меня приводит к этим подросткам.Они меня выставили лгуном. Они сказали "дай свой номер телефона!" я дал номер и они сказали что если не отвечу то мне крышка. Постарше сказал "свободен...". Я не знаю что делать в ситуацию и решил посоветоваться с юристом, с мамой уже поговорил. Она сказала что ничего делать не нужно и отвечать на звонки не надо, и вообще ходить пока что туда не нужно! Я не знаю, они живут рядом с парком и мы все равно будем ходить туда потому что это почти единственное бесплатное развлечение в нашем городе. Они дополнили что они меня все равно найдут и деваться мне не куда. Объясните что делать, брать с собой элементы самозащиты на каждую прогулку?Настроения после этой ситуации абсолютно нету...
, вопрос №4101747, Богдан, г. Кемерово
Трудовое право
До декрета остался месяц, что делать?
Здравствуйте. Я работаю в пятёрочке, сейчас на 6м месяце беременности, когда узнали на работе стали стараться выжить, постоянные выговоры, я работаю на кассе, с людьми и деньгами, психологически тяжело, раньше был перерыв раз в час, теперь сказали выходить не раньше чем раз в 3 часа. Работать стало невыносимо.. Ушла на больничный на неделю, потом врач по состоянию здоровья продлил ещё на неделю, сейчас узнаю что меня хотят уволить по статье.. Т.к. Не предупредила что беру ещё неделю, работать не кому, всех подставила.. До декрета остался месяц, что делать?
, вопрос №4100619, Оксана, г. Гатчина
Семейное право
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18, хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18 , хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в детстве с лет 8 меня начали принуждать родители к работе, у отца своя сто и шиномонтаж, ну там еще ладно,с каждым годом работы становилась уйма меня заставляли работать на шиномонтаже (отец) даже если я что то не знал говорил что я бестолок ,и с каждым годом он говорил что 2 дня всего в неделю будешь работать,в итоге всё лето каждый день работал с утра до вечера,в предкушении что работа закончится когданибудь и можно будет хоть сколько то отдохнуть,и не давая мне учиться в школе потом из за работы ,были небольшие проблемы в школе ,потомучто я после работы ну никак не хотел идти делать дз из за усталости ,отдохнуть тоже иногда хочется, потом каждое лето я надеялся хоть как то отдохнуть,но обещают родаки одно а в итоге как всегда,даже вот вам не совру помню одно лето работал без 1 выходного,я понимаю да надо помогать родителям но я уже устал мне кажется у меня тоже есть право на отдых, я стараюсь всеравно учиться вот поступил в колледж и всеравно такая же ситуация,я с ними и пытался разговаривать но они говорят да надо пахать все лето а не бездельничат и говорят мы же работаем, всяко разно пытался с ними поговорить и не раз,в итоге мне надо заканчивать учебу закрывать долги а мне мама говорит че ты лежишь весь день иди помоги по шиномонтажу,а я весь день делал долги а потом говорят что я еще и бездельник ,правда уже аж злость,да и че не захочу желание чето сделать походить куда то увы но нет работа,да я гуляю вечерами но вы думаете 2-3 часа вечера прогулки и потом спать это нормально? Я кратко конечно рассказал и еще есть много нюансов которые я просто забывал потомучто я понимаю что толку с родителями спорить нету
, вопрос №4100609, Виктор, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, один и тот же долг оплачиваю четвертый раз под разными исплнительными листами что делать?
Здравствуйте, один и тот же долг оплачиваю четвертый раз под разными исплнительными листами что делать?
, вопрос №4098795, Айсылу, г. Чистополь
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Купил ноутбук и у него возникает дефект в виде шума внутри него, когда запускаются игры, но не когда работают тесты производительности. В розничном сети "мвидео" отдавал ноутбук в ремонт, мне сказали что дефект не обнаружен и что проблема в ПО. После отдал в сервис по гарантии от производителя, после чего получил ноутбук с сохранившемся дефектом, хотя в акте о проделанной работе было указано что дефект исправлен. При этом хочу обратить внимание, что ноутбук два раза отправлялся в один и тот же сервис, но при этом были два разных результата. Я готов был бы еще отправлять его в сервис, но уже прошло с учетом доставки больше 2 месяцев с момента покупки мной ноутбука и продолжать играть в это я не хочу и хотел бы либо вернуть деньги, либо обменять ноутбук на другой аналогичный. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4098298, Артём, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 15.10.2017