8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Виноват ли автосервис при установке детали или это брак?

Здравствуйте.

На моём автомобиле сцепление потребовало замены. В магазине приобрел комплект диск/корзина/выжимной.

В сервисе поставили, отдали мне машину, через 10м движения раздался хруст и писк в коробке, заклинило 1 передачу от слова совсем. Завелся на передаче, вернулся в сервис, потыкались, как-то они на нейтраль в итоге перешли, закатили в бокс, вердикт надо опять опять скидывать коробку, время поздний вечер, оставили до утра.

С утра я в сервис, картина следующая.

Оторвало заклепку на корзине, она проделала борозду на корпусе кпп, в одном месте выкололся кусочек на сквозь в картер.

Я беру сцепление, еду в магазин, говорю о происшедщем, там потребовали лицензию сервиса, акт деффектовки, заказ наряд. Всё это в течении дня я раздобыл.

Как мне вернуть деньги за бракованный диск? Бракованный он я считаю, т.к. поставить по другому в кпп его нельзя, следы от затягивания болтов все есть.

Как быть с коробкой? Могу я кому нибудь предьявить за нее и как это сделать?

Показать полностью
, Анатолий, г. Санкт-Петербург
Александр Юрьевич Смирнов
Александр Юрьевич Смирнов
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Анатолий. Сейчас Вы однозначно не разберётесь кто прав и кто виноват.  Подавайте в суд иск о возмещении ущерба  в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей». Иск на двух ответчиков. В ходе судебного процесса будет назначена экспертиза, которая подтвердит причину поломок. Тогда никто Вам не запретит исключить из числа ответчиков невиновную сторону. Только доказательств побольше собрать надо.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Анатолий, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Анатолий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Может ли быть меньше ставка или заработная плата?
Здравствуйте. На работе предстоит сокращение. Я воспитываю ребёнка инвалида, с отцом ребёнка в браке не состояла, отец его усыновил. Правомерно будет моё сокращение? Если нет, то на каких условиях могут меня остановить? Может ли быть меньше ставка или заработная плата?
, вопрос №4089942, Ольга, г. Ханты-Мансийск
Исполнительное производство
Здравствуйте если есть долги по кредитам могу ли я поменять постоянную прописку и еше если я прописан у родителей и на мне ничего нету имеют ли права приставы забирать с этого дома че то или дом?
Здравствуйте если есть долги по кредитам могу ли я поменять постоянную прописку и еше если я прописан у родителей и на мне ничего нету имеют ли права приставы забирать с этого дома че то или дом ?
, вопрос №4089201, Эльбрус, г. Курск
Наследство
У меня умерла прабабушка можно ли мне иметь наследство или я его не буду иметь потому что я правнучка
Добрый день. У меня умерла прабабушка можно ли мне иметь наследство или я его не буду иметь потому что я правнучка.
, вопрос №4086188, Елена, г. Иркутск
Предпринимательское право
Возможно ли как то оспорить или подать иск на администрацию на сумму штрафа?
Из за того что администрация села не внесла адрес в базу фиас у нас при закрытии и вновь открытии ИП отказали, в результате озон закрыл нам ПВЗ и так же выставил крупный штраф (причина утрата ИП). Возможно ли как то оспорить или подать иск на администрацию на сумму штрафа?
, вопрос №4085768, Джамал, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте арестована карта с неё списывают долг 50% могу ли я получить другую карту будут ли с неё списывать или также арестуют приставы
Здравствуйте арестована карта с неё списывают долг 50% могу ли я получить другую карту будут ли с неё списывать или также арестуют приставы
, вопрос №4085107, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 17.10.2017