Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию к авиакомпании, если обнаружилась проблема с колесиком багажа?
Добрый день! При выдаче багажа авиакомпанией "Победа" обнаружилась проблема с колесиком, не успев покинуть здание аэропорта, оно отпало, но в силу стресса, я решила не заниматься этим вопросом на месте. Сев в такси и проехав буквально несколько метров, решили вернуться, но представители аэропорта отказали выдать мне коммерческий акт о порче, ссылаясь на то, что я вышла за пределы аэропорта. Как следует действовать?
Заранее благодарю за ответ.
Конечно следует писать претензию, со ссылкой на ГК,
Воздушный кодекс и Закон о защите прав потребителя
Перевозчик несет ответственность по ст. 119 Воздушного кодекса РФ:
— за повреждение багажа принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности — в размере объявленной ценности багажа.
— за повреждение багажа принятого к воздушной перевозке без объявления ценности — в размере стоимости багажа, но не более шестисот рублей за килограмм веса.
Дарья, здравствуйте.
Во-первых, коммерческий акт вам должны были выдать представители авиакомпании, а не аэропорта. Эта обязанность зафиксирована в ч.1 ст.124 Воздушного кодекса РФ
По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.
Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.
Выдается он при выдаче багажа, так что сейчас вы его уже навряд ли получите. Однако его отсутствие не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
Претензию вы, безусловно, можете подать. Укажите в ней от кого претензия, что произошло (конкретное повреждение багажа), ваши требования. Пределы ответственности перевозчика зафиксированы в ст.119 ВЗК
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза
Претензию отправляете по почте на юридический адрес авиакомпании. Срок ответа составляет 30 дней. В данном случае, вам, скорее всего, откажут в добровольном удовлетворении, так как коммерческого акта нет, так что необходимо будет обращаться в суд.
Дарья, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении грамотной претензии в авиакомпанию, пишите. Буду рад помочь.
Всего хорошего.
С уважением, Булыгин М.А.
Дарья, здравствуйте!
Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!