Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно законным способом вернуть отопительный котел "Зота мастер 25 квт"?
Добрый день.
Хочу вернуть котел зота мастер 25 квт.
Написала заявление на возврат денежных средств. Котел был куплен 24 сент и вернуть его решила 4 окт. Продавец отказал ссылаясь на то что может только обменять!
Прав ли он?
4 окт было написано заявление, 5 окт они позвонили сказали, что только обмен. 6 окт я написала второе заявление о том, что данный товар мне не нужен и по характеристикам мне ничего у них не подходит. 10 окт получила от них письмо, что я должна предоставить им параметры по которым они смогут мне подобрать другой котел в письменном виде. что мне делать?
Если я им не представлю в письменном виде параметры (потому что купила уже другой котел в другом месте), могу ли я по истечению 10 дней на них подать в суд? и чем они могут защищаться?
Здравствуйте, Ирина!
Вы спрашиваете:
Написала заявление на возврат денежных средств. Котел был куплен 24 сент и вернуть его решила 4 окт. Продавец отказал ссылаясь на то что может только обменять!
Прав ли он?
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей, возврату или обмену подлежат товары, имеющие недостатки, которые не были оговорены продавцом. Из Вашего вопроса следует, что котел технических недостатков не имел. Продавец, надо сказать, еще пошел Вам навстречу, предложив обменять. Мог он и этого не предлагать.
Если я им не представлю в письменном виде параметры (потому что купила уже другой котел в другом месте), могу ли я по истечению 10 дней на них подать в суд? и чем они могут защищаться?
Ваше обращение в суд будет для Вас бесперспективным, исходя из того, что котел не имел технических недостатков и потому возврату или обмену не подлежал.
Ирина, здравствуйте!
Данный товар относится к технически сложным. У продавца в принципе есть законное право не брать такой товар на обмен и возврат при условии его надлежащего качества.
Возврат/обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!