Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли порядок возмещения ремонта ювелирного изделия?
в течении семи дней с момента покупки кольца выпал камушек и и-за того, что отломилась закрепка, могу я настаивать на том, что бы продавец компенсировал ремонт ?
Татьяна, здравствуйте!
Если есть действующая гарантия, то можете.
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день, Татьяна!
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право требовать не только незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, но и:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Обращаю Ваше внимание, что предъявление любого из этих требований возможно независимо от того, установлен на товар гарантийный срок или нет.
Алгоритм действий на примере возмещения расходов на устранение недостатков в товаре третьим лицом, согласно Вашему вопросу, предлагаю следующий:
1. Вручить продавцу претензию по недостатку в товаре с требованием о проверке качества товара в Вашем присутствии и составлении акта о выявленных недостатках;
2. Обратиться в экспертную организацию и провести экспертизу товара на предмет установления причин поломки.
3. Обратиться в ювелирную мастерскую;
4. Направить продавцу претензию с требованием о возмещении расходов на исправление недостатков, при условии, что причиной недостатка является производственный дефект,
В случае, если требование не будет удовлетворено добровольно, обратиться в суд.
Мы не рекомендуем нашим клиентам оставлять товар у продавца, даже на экспертизу. Это исключает фактор возможной недобросовестности продавцов в отношении Вашей собственности.
Желаю удачи!