8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть незаконно списанные деньги на кассе?

Покупал товары в магазине SPAR. В числе прочего была бутылка вина. При оплате все прошло, деньги с банковской карты были списаны, однако вместо печати чека вдруг на экране монитора возникли претензии к акцизной марке. Касса "зависла". Товар мне не отдали, так как операция не завершена, но деньги списаны. Уже четвертые сутки деньги не возвращают, никаких документов на руки не дают. Каждый раз администратор начинает в очередной раз звонить главному администратору, который имеет пароль доступа к кассе. Там отвечают минут через 40, но так кассу реанимировать и не могут, чтобы сделать возвратный чек... Что делать в подобной ситуации? Эта ошибка бестолковых программистов или продуманная уловка?

Показать полностью
, Олег, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Олег! В Вашем случае необходимо письменно обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств.  Подтверждением будет выписка из банка о списании денежных средств. Вполне возможно, что это проблема техники, или программисты намутили. Хотя если это крупный магазин, то смысл им специально не за что деньги взимать?..  Если на претензию не ответят в течение 10 дней Вы вправе по закону о защите прав потребителей обратиться в суд. Кроме того, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора.  

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Олег, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург

Деньги мне, наконец, вернули. Деньги списали 06.10.2017, вернули 23.10.2017. Сумма всего 3296 рублей. Мне интересен сам механизм. На каком основании мои деньги где то "крутились" больше полумесяца, хотя ситуация была "прозрачна" с самого начала? Я на следующее утро позвонил в Сбербанк, но там сказали, что все списано законно,-надо обращаться в магазин с претензией. А почему бы Сбербанку не заблокировать операцию по моему заявлению? Почему магазин в лице администратора сразу не вернул мне наличку, понимая, что это сбой их ПО? А потом они могут разбираться хоть месяц, хоть год,- их проблемы. А если бы была большая сумма? Почему я должен кому то чего то доказывать, ждать, нервничать, хотя моей вины в ситуации нет? Что за практика применения закона?

Похожие вопросы
Исполнительное производство
С карты списали деньги а на госулах пишут нету долга что делать
С карты списали деньги а на госулах пишут нету долга что делать
, вопрос №4101129, Михайлова Наталья Васильевна, г. Ангарск
Гражданское право
Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности
Добрый вечер! Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности. С юристом написали заявление, в связи со сроком исковой давности и т.д, мировые судьи отменили судебный приказ. Определение об отмене, заявление на возврат средств направила в фонд кап.ремонта и получила ответ(прикрепила во вложении) подскажите, пожалуйста, их действия правомерны? Есть шанс вернуть деньги?
, вопрос №4099899, Елена, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, я ушла в декретный отпуск, с меня списали деньги приставы, имеют ли право, многодетная мать
Здравствуйте, я ушла в декретный отпуск, с меня списали деньги приставы, имеют ли право, многодетная мать
, вопрос №4099604, Надежда, г. Череповец
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2017