8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова гарантия товара при покупке с рук, если чек и гарантийный талон имеются?

Здравствуйте! Покупал компьютерные комплектующие (процессор для компьютера) с рук, при покупке продавец отдал мне так же чек + гарантийный талон ( процессор был куплен по карте). Сейчас процессор не работает, скажите примет ли у меня магазин этот процессор по гарантии ? Или они запросят предъявить документ, подтверждающий личность и вправе отказать мне в гарантии ?

, Андрей, г. Москва
Артем Сизов
Артем Сизов
Юрист, г. Нижний Новгород

Сейчас процессор не работает, скажите примет ли у меня магазин этот процессор по гарантии? Или они запросят предъявить документ, подтверждающий личность и вправе отказать мне в гарантии ?

Андрей

Здравствуйте! Вам не должны отказать в гарантийном обслуживании, в связи со сменой собственника изделия. На гарантии находится сама вещь, поэтому и предъявлять соответствующие требования Вы вполне можете. Обратитесь в магазин с претензией. Самое главное, чтобы причиной выхода из строя процессора не были какие-либо действия, не позволяющие уже обратиться по гарантии (например залитие водой, либо механические повреждения).

1
0
1
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Андрей. 

ри покупке продавец отдал мне так же чек + гарантийный талон ( процессор был куплен по карте). Сейчас процессор не работает, скажите примет ли у меня магазин этот процессор по гарантии? Или они запросят предъявить документ, подтверждающий личность и вправе отказать мне в гарантии ?

Андрей

Не имеет значения кто покупал товар в магазине и чьей картой он оплачен Товар мог быть куплен в подарок, или один друг, одолжил другому денег до зарплаты, в любом случае товар должен быть надлежащего качества. Документ удостоверяющий личность попросить предъявить могут, а вот отказать принять товар и произвести проверку качества — нет. 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Удачи.

1
0
1
0
Виктория Ляпина
Виктория Ляпина
Юрист, г. Москва

Гарантийный талон никак не связан с личностью покупателя, он лишь подтверждает обязанность производителя (продавца) произвести ремонт товара в случае если причина ремонта не в вине покупателя. Либо вина покупателя но в силу того чтот он не знал или не мог знать об особенностях использования данного товара (продавец забыл положить инструкцию или ее не положил производитель, что нарушает право покупателя на информацию о товаре, и в случае поломки продавец не сможет на этом основании отказать в ремонте, опять же если покупатель не нарушил общепризнанные обычные правила пользования этим товаром).

Кроме этого, продавец вправе отказать в ремонте если его мастер заметит что вы пытались произвести ремонт самостоятельно или обращались к таким же мастерам, но не той фирмы сервисного центра.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Земельное право
Имеется общие стены, какие могут возникнуть трудности?
Добрый день ! Планируется к покупке доля земельного участка и дома в пропорции 47/100, общий дом старый и сложной формы. Планируется в будущем снести приобретаемую часть. Нужно ли согласие собственника 2й части дома на снос, т.к. имеется общие стены, какие могут возникнуть трудности?
, вопрос №4166672, Виктория, снт. Волга
Недвижимость
Но если подпишу и вдруг откажусь от их услуг 30к мне придется заплатить за одобрение ипотеки в том что они начали эту процедуру
Пункт 1.1, 1.2, 1.3 Посмотрите пожалуйста предлагают подписать договор, при этом говорят что услуги риэлторские будут бесплатные и выгоду они получают со сделки с застройщиком. Но если подпишу и вдруг откажусь от их услуг 30к мне придется заплатить за одобрение ипотеки в том что они начали эту процедуру.
, вопрос №4166520, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним
Здравствуйте! 28.04.2024 сдала в НЕгарантийный ремонт телефон, так как мигал экран. Сказали, что ориентировочный срок ремонта 30.04.24. Через несколько дней ремонтник позвонил и сказал, что поставил дисплей, но появились проблемы с зарядом телефона. Сказал, что починит и перезвонит. В итоге не перезвонил. Я звонила сама, сказали, что скоро починят через пару дней и напишут. Не написали. Прошло больше 45 дней (у них на сайте указано, что сложный ремонт может длиться до 45 дней). Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним. Я звонила, они не отвечали на мои звонки. Приехала к ним, они сказали, что завтра же сходят и купят деталь. Позвонили, сказали, что через 2 дня придет деталь и 24.06.24 телефон будет готов. Я сказала, что они ремонтируют больше 45 дней. Они предложили снизить цену за ремонт. Я согласилась с условием, что 25.06.24 года я смогу забрать телефон. 25.06.24 года пришло СМС, что телефон готов. Я приехала. Ремонтник включил при мне телефон, но тачскрин не работал, телефон не реагировал на прикосновения. Сказали, что вчера всё работало. Предложили забрать телефон и ничего не платить за ремонт или они дальше будут пытаться ремонтировать. Сказали, что они уже ставят третий дисплей, и он не работает, так как они были бракованные, если четвертый и пятый дисплеи не будут работать, то только тогда они будут обращаться к специалистам по работе со смартфонами Xiaomi и будут заказывать из Китая дисплей. На мой вопрос, почему нельзя было так сделать сразу, они ответили, что им так невыгодно и специалистов по Xiaomi по пальцам пересчитать. Еще я обнаружила новые потертости, которых не было. Они сказали, что без повреждений невозможно вскрыть телефон. Я им сказала, что телефон забирать не буду и проконсультируюсь, так как прошло больше 45 дней, за это время они не починили телефон и обнаружились новые потертости. Как мне действовать, если я им отдавала телефон с рабочим тачскрином, телефон плохо, но работал (экран мигал и мерцал, но работал)? А они просто хотят отдать мне телефон в нерабочем состоянии.
, вопрос №4166425, Виктория, г. Москва
3400 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Если я могу сам, то какие документы нужны и как должно выглядеть заявление?
Здравствуйте, мой вопрос касается сертификата на квартиру для детей-сирот. Я стою в очереди на получение квартиры в р. Бурятия, г. Улан-Удэ. (мне 26 лет, стою в очереди лет 15). В этом году появилась возможность подать на получение сертификата на покупку квартиры вместо самой квартиры. Я подал документы, однако пришел отказ, далее цитирую "Минсоцзащиты Республики Бурятия Уведомляем, что по Вашему заявлению и прилагаемых документов принято решение об отказе в соответствии с п. 21 Порядка предоставления дополнительных гарантий права на жилое помещение в виде предоставления выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2005 №102 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в связи с окончанием лимитов бюджетных обязательств)." Так же я узнал, что наибольший приоретет на получение сертификата, имели те, кто участвовал в СВО или имеет судебное решение. Поэтому, сейчас я хотел бы подать в суд, чтобы в следующем году при подаче иметь судебное решение. Мой вопрос заключается в следующем, на основании чего лучше подавать в суд? Могу ли я находясь в другом регионе подать заявление в суд (я в другом регионе, учусь в аспирантуре)? Просто если мне нужно будет приехать туда, то лучше по идее нанять сразу адвоката, что бы он этим всем занимался (без моего присутствия). Если я могу сам, то какие документы нужны и как должно выглядеть заявление?
, вопрос №4166326, Виктор, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 09.10.2017