Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность требований со ссылкой на нарушение использования фирменного наименования
Добрый день!
Наша организация получила претензионное требование от другой организации о нарушении исключительного права на товарные знаки, выразившиеся в использовании сходного с ними до степени смешения наименования нашей организации и наименования их организации(согласно ч.3 ст.1474 ГК РФ) в отношении видов деятельности. Смысл в том, что у нас одинаковые наименования, хотя в их название ООО "Компания "РОМАШКА", а наше ООО "РОМАШКА" (взято для примера), а так же ряд видов деятельности тоже одинаковые. (зарегистрированы обе организации в одном регионе, по не которым видам деятельности совпадения есть (по данным из ЕГРЮЛ).
Требование заключается в том, что бы мы прекратили использовать фирменное наименование в отношении ряда видов деятельности, а так же прекратили использование доменного имени, схожего с наименование их организации в отношении которого у них зарегистрирован товарный знак.
Подскажите, правомерны ли данные требования?
Елена, здравствуйте, согласно положениям ст.ст. 1246,1252 ГК РФ, действует принцип первенства регистрации, то есть, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, то есть если их название и доменное имя были зарегистрированы в надлежащей форме ранее Ваших то да их требования законы, однако Вы можете не согласится с их требованиями и потребовать доказать что совпадения имеет степень смешения и что это может привести потребителей в заблуждение, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет.
Согласно п. 3 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Согласно п. 4 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, нарушившее правила п. 3 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации, по требованию правообладателя обязано по своему выбору:
- прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или;
- изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.
При этом при выявлении сходства до степени смешения используемого ответчиком обозначения с товарным знаком истца учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг («Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)).