8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли отказ от гарантийного обслуживания?

Здравствуйте, в сети евросеть приобрела смартфон, продавец предложил в качестве доп.услуги. Оформить "гарантию" или же "страхование" меня привлекло страхование. При пробитие чека якобы не поладки с программой в чеке оказалось две услуги и гарантия и страховка. На что продавец ответил у нас такое часто бывает, завтра подойдёте напишете отказ от услуги. Сейчас говорят что виноваты сами. Могу ли я вернуть деньги за гарантию?

, Анастасия, г. Омск
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Анастасия!

Продавец неправомерно ответил, что Вы сами виноваты, Ваши права как потребителя грубо нарушены. ВЫ можете обратиться с письменным отказом от услуги. 

подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.

С удовольствием помогу составить.

С уважением, Марина Кондратьева.

Можете мне написать в чат (личн.сообщ.),
если у Вас остались какие-либо вопросы.

Всегда рада помочь, обращайтесь.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Анастасия, здравствуйте!

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Могут ли мне сейчас назначить пенсию, если нет, то что нужно сделать?
Здравсвуйте, мне 52 полных года, я подала на пенсию, в связи с тем что я жила на севере (Крайний север, город Мурманск). В феврале мой стаж работы на севере в гос услугах был указан 7 лет. В этом же месяце я обратилась в СФР и подала документы на то что у меня есть двое детей и так же добавила стаж работы на севере. Спустя время, в гос услугах мой стаж изменился с 7 лет на 17 лет и 9 месяцев. После этого, получив выписку "О состоянии индивидуального лицевого счета", увидев там 17 лет 9 месяцев стажа, имея возвраст 52 года, а так же двоих детей, я подумала что имею право на получение пенсии "Досрочно". Подав заявление получила отказ (Прикрепляю фотографию отказа ниже) Отказ с причиной нехватки ИПК 28.2 Но судя по отказу в которой указано что: Страховой стаж - 23 года 6 месяцев Стаж работы в районах крайнего севера - 13 лет и 4 месяца ИПК - 24.726 Все же я имею право на пенсию согласно статье: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях" Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан 2) женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях; ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ в данной статье не указано кол-во баллов ИПК для выхода на досрочную пенсию Отсюда возникают три вопроса: 1. Как трактовать статью, что указаны выше? 2. Почему в гос услугах, а так же в выписке "О состоянии индивидуального лицевого счета" указаны одни данные ( трудовой стаж 17 лет), а в отказе о назначение пенсии 23 года страхового и 13 лет трудового. 3. Могут ли мне сейчас назначить пенсию, если нет, то что нужно сделать? (Ждать определенного возраста, набирать ИПК), и вообще чем регламентируется отказ
, вопрос №4106843, Светлана, г. Воронеж
Семейное право
Можно ли требовать компенсацию за использованием им моей доли?
После развода определены 1/2 доли домовладения, по факту я в доме не проживаю более 3-х лет, так как ранее устала вызывать полицию, муж сделал всё возможное чтобы из дома ушла я и наши совершеннолетние дети, в итоге домом в полном объёме пользуется муж со своей сожительницей и их общим ребёнком. Все договора счета по коммунальным ранее были заключены на моё имя, я писала заявление о разделении счетов в соответствующие службы, но получила отказ из-за отсутствия технической возможности. Выдел в натуре тоже не возможен, продажа доли сложно решаемый вопрос в частно доме. В итоге он пользуется коммуникациями, а оплату так же требует с меня через суд. Как возможно решить такой вопрос? Можно ли требовать компенсацию за использованием им моей доли?
, вопрос №4106572, Елена Ивановна Федько, г. Москва
Уголовное право
Возможна ли уголовная ответственность при условии что двое несовершеннолетних 14 и 11 лет обсуждают, шутят или дурачатся на темы сексуального характера
Возможна ли уголовная ответственность при условии что двое несовершеннолетних 14 и 11 лет обсуждают, шутят или дурачатся на темы сексуального характера. Никаких домогательств и склонения к чему-либо нет. Негативных последствий для кого-либо тоже.
, вопрос №4106579, Анна Николаевна, г. Саянск
Недвижимость
Купила радиаторы, направила заявку на сброс, получила отказ, были запрошены: проект и договор
здравствуйте. Провожу капитальный ремонт в квартире (имущество приобретено на вторичном рынке, ремонт не осуществлялся с 60-х годов). в рамках ремонта осуществляется объединение санузла. проект перепланировки согласован, получено распоряжение жилинспекции о проведении работ по перепланировке, установлен срок. Для завершения необходимо осуществить замену /спрямление полотенцесушителя, который находится на стояке ГВС. УК отказывает в отключении воды. Предоставлены в УК : заявка в которой описаны изменения и включено согласие на оплату услуг по отключению, проект, техзаключение, согласование жилинспекции на объединении санузла, договор с организацией, осуществляющей работы ,копия СРО и допусков этой подрядной организации . получен отказ. Такая же ситуация с радиаторами. Радиаторы старые, все в подтеках, краны на них не установлены. Купила радиаторы, направила заявку на сброс , получила отказ, были запрошены: проект и договор. После завершения отопительного сезона направила заявку повторно, приложила Договор с подрядной организацией (СРО, допуск, лицензия так же приложена), проект отопления с подтверждением соответствия закупленных радиаторов нормативам. Получила отказ- "радиаторы общедомовое имущество, так как нет кранов, установка кранов на общедомовое имущество не согласована УК". Правомерны ли действия УК, какими нормами закона я должна руководствоваться и что сделать в моей ситуации чтобы получить согласие на отключение воды и сброс воды в системе отопления? Спасибо.
, вопрос №4104343, Мария, г. Москва
800 ₽
Земельное право
Могу ли я их не платить, если я не член ТСН и житель МКД?
Здравствуйте. ТСН планирует 10.05.24 провести собрание членов ТСН по вопросам выкупа двух земельных участков за счет целевых взносов всех собственников поселка. При этом, мы проживаем в многоквартирном доме на территории коттеджного поселка, имеем свою зарегистрированную придомовую территорию и не входим в состав ТСН. На данный момент ТСН является УК и у нас договор управления с ТСН. В повестке собрания Члены ТСН каким-то образом решают принять МКД в состав ТСН, почему-то без участия МКД. И утверждают тарифы: новый тариф за обслуживание и эксплуатацию поселка с 1 кв.м. + разовый тариф на выкуп первого ЗУ с 1 кв.м. + разовый тариф на выкуп второго ЗУ с 1 кв.м. Земельные участки будут в собственности ТСН. Правомерны ли эти действия? Насколько правомерны эти тарифы как целевые взносы? Могу ли я их не платить, если я не член ТСН и житель МКД? На территории поселка 21 таунхаус и один МКД со своей территорией. Ранее тариф был 48 руб., по повестке увеличен до 81 руб. за 1кв.м./мес. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4104953, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 09.10.2017