Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я платить за то, чего не совершал?
Здравствуйте. Нужна консультация и возможно помощь в суде. Я офицер. При приеме дел и должности 2 года назад, мной была принята техника в состоянии разукомплектованной техники, хлама. Я по незнанию (по тупости), расписался в документах УФО (как они называются сейчас и не вспомню) по которым этот хлам за мной и закрепили. Больше никакие документы не были сделаны. Вернее не получилось сделать. Делал акт приема передачи дел и должности несколько раз с указаниями недостатков по технике, но ВрИО командира части так и не подписал его, каждый раз указывая на какие-то недочеты. Недочеты исправлялись, но находились другие. Кроме этого, комиссия назначенная для приема передачи должности ни разу не приехала в мое подразделение. Я 2 года назад сделал фото той разукомплектованной техники. По приходу нового командира части я доложил о разукомплектованной технике. Были различные разбирательства, после которых я оказывался крайним за непринятие мер по ремонту и укомплектованию техники. Хотя было сделано очень много и вложено очень много личных денег. Рапортом попросил назначить комиссию для приема дел и должности должным образом, с составлением актов, но все осталось на прежнем уровне. Сейчас мы передаем весь хлам на базу хранения. Техника должна быть укомплектована. Сейчас мне придется отсутствующие детали докупать за личные средства или в финансовый орган! Должен ли я это делать? Как мне поступить?
Здравствуйте, Евгений! У каждого должностного лица есть ответственность, права и обязанности. Поэтому помимо Вас есть и другие лица, ответственные за состояние техники. Например: УВС ВС РФ:
Начальник автомобильной службы полка
126. Начальник автомобильной службы полка подчиняется заместителю командира полка по вооружению — начальнику технической части и является прямым начальником личного состава автомобильной службы полка. В дополнение к изложенному в статьях 112 — 114 настоящего Устава он отвечает за техническое состояние автомобильной техники и обязан:
…
вести учет повреждений автомобильной техники в полку и происшествий с ней, выявлять и анализировать причины их возникновения, разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению повреждений и происшествий;
принимать меры по восстановлению вышедшей из строя автомобильной техники и вести учет ее неисправностей;
А также «нижележащие» аналогичные начальники несут такую же ответственность
Был ли приказ на прием дел и должности? Принимая матсредства в приказе долна быть комиссия на прием-передачу. Исходя из вышеизложенного Вами комиссия не работала — еще ответственные люди, в частности председатель комиссии.
«Заправитель» всего этого — начальник штаба или лицо его замещающее -еще ответственное лицо.
Ну и Ваша ответственность: УВС ВС РФ:
п. 75. Командир является единоначальником, в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую и мобилизационную готовность вверенной ему воинской части (подразделения); за успешное выполнение боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы; за внутренний порядок,состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества; за материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.
И еще п. 92. Командир подразделения производит прием (сдачу) дел и должности лично на основании приказа по воинской части.
А затем письменно докладывает о приеме дел (там же в уставе).
Если доклада не было не было — еще одно ответственное лицо — командир части (также для него п. 75 УВС ВС РФ).
Если грамотно распределить — вся техника будет в идеальном состоянии.
Также есть еще и ПМО № 333 — о войсковом хозяйстве.
НО: последствия для Вас сами понимаете какие могут быть.
Отсюда вопрос: как далеко Вы готовы идти?
Все что Вы описали выше должно быть подтверждено документально и подпись в инвентаризационной описи (для финансистов) — это всего лишь количество и рубли, а не качество. Качественное состояние техники и укомплектованность определяются актом тех. состояния ф. 12 где должны быть подписи комиссии и Ваша.
Бороться будет тяжело, но нужно. Даже если Вас считают виновным, нужно доказать, что ущерб Вами причинен.
ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих»:
Статья 3. Условия материальной ответственности военнослужащих за причиненный ущерб
1. Военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб.
Ответственность может быть ограниченная (1ОДС+1ПНВЛ) — по неосторожности или полная (в размере ущербе) — умышленно, преступлением и т.п.
Чем больше сумма и меньше Ваш срок службы в должности — тем лучше для Вас. Поскольку если завертится всем (см. выше) не поздоровится, если начнет «копать» прокурор.
Должен ли я это делать? Как мне поступить?
Евгений
Ответ зависит от цены вопроса. Ориентируйтесь «на местности» — если шум поднимется, с Вас максимум (если нет Вашей умышленной вины) 1ОДС+1ПНВЛ. Сравните со стоимостью хлама для укомплектования.
И главное — что Вы что-то делали для восстановления техники — рапорта, заявки и т.д.
Что делать? Пишите рапорт командиру и опишите все подробно как происходило дело, с приложением копий документов (оригиналы у себя оставляйте), укажите, что техника разукомплектована и просите проведения расследования. Это самый первый шаг.
Дальше — по результатам: либо суд, либо прокурор, либо попытаются замять. Если не виновны — действуйте. Если более конкретно по ситуации переходите в чат, на платную консультацию, поработаем, и, если потребуется подготовим к суду заявление или заявление в прокуратуру.