8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда жаловаться, если не могу вернуть деньги за бракованный телефон?

Здравствуйте, 3 дня назад приобрел телефон (Iphone 6s Восстановленный) в магазине своего небольшого города "ULTRA". Покупал его поздним вечером под закрытие этого магазина, в итоге телефон проверил не досканально и решил не задерживать ребят, да и поломка не визуальная, которую мало кто проверяет в магазине. Мне дали листок, на котором я расписался за то, что телефон я проверил, все работает. Расписался на двух копиях, одну отдали мне, другая осталась у них. Как оказалось чуть позднее в этот же день, что на телефоне не работает кодек, из-за которого при разговоре по телефону меня никто не слышит. Придя на след. день в этот же магазин, возвращать мне деньги отказались, сказали писать заявление и возможно в течении 10-ти дней они вернут мне деньги или же отдавать телефон в ремонт и ждать его починки. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации и что делать. Заранее большое спасибо!

Показать полностью
, Сергей, г. Нижний Новгород
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Придя на след. день в этот же магазин, возвращать мне деньги отказались, сказали писать заявление и возможно в течении 10-ти дней они вернут мне деньги или же отдавать телефон в ремонт и ждать его починки. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации и что делать. —

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

Пишите заявление, в котором опишите указанный недостаток и укажите, что он продан с сущестенным нарушением его качества, что делает его использование невозможным.


0
0
0
0
Эрик Хачпанян
Эрик Хачпанян
Юрист, г. Клин
Здравствуйте! Пишите претензию в которой указывает все недостатки, технически сложный товар можно вернуть в течении 15 дней со дня покупки, статья 18 Закона о Защите Потребителей, выбор требования остаётся за Вами статья 503 Гражданского Кодекса Р.Ф. Если не поможет обращайтесь с письменным заявлением в Роспотребнадзор.
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Сергей, здравствуйте!

Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, и товаров, в которых ранее устранялись недостатки, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».

Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:

  • о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
  • о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
  • о назначении товара.

Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.

Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:

  • замена на товар идентичной марки или модели;
  • замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
  • соизмеримое уменьшения стоимости товара;
  • исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.

Кроме того, потребитель вправе требовать возврата денежных средств на основании ст.ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».

Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги
Здравствуйте.Заключила договор с юристами в компании бизнес юрист.Плачу уже 9месяц только для чего?с меня также удерживают с пенсии и с зарплаты накопленные долги значит они ни чего не делают выходит и почему то я сама должна собирать справки .За что тогда я плачу им?могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги.Списываю долги по жкх.
, вопрос №4104592, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103519, Никита, г. Курск
Дата обновления страницы 02.10.2017