8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за неисправный смартфон, которым не пользовались?

Здравствуйте, приобрели смартфон. В магазине в нашем присутствии проверка работоспособности смартфона не производилась. Придя домой, обнаружили,что смартфон не включается, не заряжается. Покупку произвели в конце рабочего дня. На следующий день утром обратились в магазин, говорят что заберут телефон на 21 день для проверки качества в сервисном центре. Как нам доказать, что телефон не работает не по нашей вине?

, Светлана, г. Москва
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Светлана.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании вышеуказанной статьи пишите претензию. Второй экземпляр

с отметкой о принятии заберите себе. На рассмотрение укажите срок 10 дней. Так же укажите, что обратитесь в Роспотребнадзор и суд. В случае не удовлетворения требований они еще заплатят и штраф. 

1
0
1
0

Светлана, если нужна помощь в составлении претензии — обращайтесь. 

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ, но скажите пожалуйста, передавать ли смартфон в магазин на проверку качества и если передам, не окажется ли потом, что экспертиза скажет что неисправность возникла по моей вине, ведь неизвестно что будет со смартфоном когда я его передам в магазин.

Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

«передавать ли смартфон в магазин на проверку качества и если передам, не окажется ли потом, что экспертиза скажет что неисправность возникла по моей вине» 

Вы правильно поставили вопрос, именно так и бывает (нечасто), камеры в магазине обычно не фиксируют таки обстоятельства, тем более обычно звук не пишут, поэтому и не докажут факт спора. 

Обратимся к закону ЗоПП РФ:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

п.5 "

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

Пишите претензию в которой прямо указывайте, что согласен с проведением проверки качества товара и его экспертизы В СВОЕМ ПРИСУТСТВИИ, что товар ПРЕДОСТАВИТЕ по требованию, а хранится будет он У ВАС.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По договору написано, что можно расторгнуть договор, и вернуть деньги
Добрый день, хочу написать заявление для суда. Но не знаю как. Меня обманула компания maryway. Не оказала и услугу, и не хотят возвращать деньги. По договору написано, что можно расторгнуть договор, и вернуть деньги. Очень прошу вас помочь.
, вопрос №4110096, Милена, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Уголовное право
Здравствуйте, мне позвонили с банка о том что заблокировали карту но я ей не пользовалась, и после этого
Здравствуйте, мне позвонили с банка о том что заблокировали карту но я ей не пользовалась, и после этого звонит человек и говорит что пользовался моей картой и закинул туда деньги и ее заблокировали, просит их вернуть но я не могу карта заблокирована, и я Его даже не знаю кто он и что , и как получил доступ к карте и почему пользовался, говорит если я ему не верну его деньги которые были на моей карте то он напишет заявление о мошенничестве что мне делать и как быть
, вопрос №4108343, Елизавета, г. Москва
Недвижимость
Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
Добрый день. Являюсь арендатором. Произвели оплату за найм жилого помещения. Спустя 4 дня передумали. Арендодатель изначально отказалась вернуть деньги, в последующем попросила написать заявлние о расторжении договора в одностороннем порядке. Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4108254, Антон, г. Белорецк
Защита прав потребителей
Мой рейс был где-то в 14: 30 я им написала в 10: 00 утра и они мне ответили, я не увидела потом где-то в 12: 00 я им
Здравствуйте, вчера вечером я заказала билет на маршрутку со Ставрополя в Новоалександровск и там было указано в договоре, что можно вернуть деньги за несколько часов до пути, т.е до того как уехать можно вернуть за 2-3 часа если остаётся один или два часа, то уже нельзя. мой рейс был где-то в 14:30 я им написала в 10:00 утра и они мне ответили, я не увидела потом где-то в 12:00 я им ответила написала свой номер заказа номер телефона и они сказали что из-за того что я это всё указала не в 10:00 А в 13:00 то они не могут мне вернуть так как время по договору вышло. Мне интересно, а если я им написала в 10 и не указала, они могут мне вернуть деньги или все таки не считается правильным? и есть такие статьи где указано что во сколько написал и про такие ситуации
, вопрос №4108158, Патимат, г. Владивосток
Дата обновления страницы 01.10.2017