8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сдать телевизор в магазин в течение 14 дней после покупки?

Могу ли я сдать телевизор в магазин в течении 14 дней после покупки и обменять его на другую модель с доплатой

, Татьяна, г. Калининград
Сергей Пилипенко
Сергей Пилипенко
Юрист, г. Омск

Технически сложные товары надлежащего качества не обмениваются в соответствии с фз о ЗПП, но в принципе продавец может пойти вам на уступу, т. к. он заинтересован в продаже более дорогого товара, но и его отказ будет абсолютно правомерен.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Татьяна, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Автомобильное право
Здравствуйте, я сдал теорию где обучался, могу ли в другом районе сдать вождение
Здравствуйте,я сдал теорию где обучался ,могу ли в другом районе сдать вождение
, вопрос №4103508, Ирик, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
При задолженности по кредиту, могут ли приставы списать стиральную машину, холодильник, телевизор?
При задолженности по кредиту, могут ли приставы списать стиральную машину, холодильник, телевизор?
, вопрос №4103275, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, мне исполнилось 20 лет, по закону нужно поменять паспорт в течение 90 дней, у меня роспись
Здравствуйте, мне исполнилось 20 лет, по закону нужно поменять паспорт в течение 90 дней, у меня роспись, заключение брака 25 числа, тоесть 90 дней еще не прошло, могу ли я со старым паспортом заключить брак?
, вопрос №4102872, Никита, г. Владивосток
Дата обновления страницы 29.09.2017