Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Толкование норм ст 76 Конституции в отношении нецелесообразности закона
Законодательное собрание Края направило на заключение эксперту проект Закона Края «Об охране окружающей природной среды». В своем заключении эксперт указал, что принятие данного закона нецелесообразно по следующим основаниям:
— согласно ст. 72 Конституции законодательство об охране окружающей среды относится к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;
— исходя из смысла п. 2 ст. 76 Конституции закон субъекта Федерации по предмету совместного ведения должен приниматься в соответствии с федеральным законом;
— в этой ситуации невозможно обеспечить соответствие закона субъекта Федерации федеральному закону; следует подождать принятия последнего в новой редакции.
Дайте толкование норм ст. 76 Конституции применительно к данной ситуации.
Составьте заключение эксперта-юриста по вопросу о соотношении федеральных законов и иных изданных в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих отношения по охране окружающей природной среды.
Говорить о целесообразность здесь in abstracto преждевременно, а следует знать содержание закона субъекта РФ.
Вообще же, согласно ч.ч. 4,5 и 6 ст. 76 Конституции РФ
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
По анализу данной конституционно-правовой норме можно заключить, что принятие закона «об охране окружающей среды» может быть обусловленно необходимостью правового регулирования экологических отношений в силу специфики и особенностей той или иной области, края и др. образованию, имеющему статус субъекта РФ по смыслу нормы ст. 72 Основного закона.
В принципе, целесообразность принятия такого закона может быть, а может и не быть: все зависит от фактических потребностей отдельно взятого субъекта РФ.
С уважением, Райнхард Хайдрих.