Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд на оператора, если из-за внепланового отключения интернета сорвалась сделка?
Можно ли подать в суд на компанию сотовой связи, в связи с тем, что она без предупреждения и предварительного оповещения отключила услуги связи интернет, вследствие чего у меня сорвалась финансовая онлайн сделка?
В суд-то подать можно, но если бы такие иски сплошь и рядом удовлетворяли, то компании уже все разорились бы. То, что сорвалась сделка именно из-за отключения связи практически не доказать. Ещё труднее определить убытки, здесь нужна серьёзная доказательная база, расчёты. По судебной практике такие иски редко удовлетворяют. Так что нет смысла тратиться на судебное разбирательство, шансы выиграть такое дело минимальные. Довод: можно было и по другому телефону позвонить.
Давид, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».