8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за посылку, заказанную в интернет-магазине?

Заказал по интернету зеркало-видеорегисратор, а прислали фонарик. На письма и звонки не отвечают. Что делать, как вернуть деньги?

, андрей, г. Костомукша
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Если вы вскрывали посылку дома, а не на почте в присутствии сотрудников почты, то можете ничего не делать, а впредь быть умнее и делать все на почте, с составлением акта вскрытия посылки. 

0
0
0
0
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

Поскольку Интернет-магазин является дистанци­онным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.

Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне -магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а такж документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться  непредставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара.

При продаже товаров дистанционным способом, не действует указанный в первом выпуске газеты Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лиш­них споров лучше завести привычку сохранять чеки.

Совет: настоятельно рекомендуем заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обяза­тельно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.).

Акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.

Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.

Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?

При возврате покупателем  товара надлежащего качества,  продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составле­ния акта.

Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

1)   наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

2)   почтовым переводом;

3)   путем  перечисления  соответствующей  суммы  на  банковский  или  иной  счет, указанный покупателем.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег,   несет продавец.

Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?

Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обяза­тельно нужно сохранить копию акта о возврате.

Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно дока­зать сам факт покупки и возврата товара.

Во-вторых, если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.

Совет: внимательней выбирайте Интернет-магазин. Если на сайте нет информации, как минимум, о наименовании продавца и его реальном адресе, то следует отказаться от покупок в таком магазине. Во-первых, это существенное нарушение Закона, во-вторых, труднее будет решать проблемы с товаром.

0
0
0
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Во-первых, обращайтесь с претензией в адрес продавца, направляйте ее почтой заказным письмом с уведомлением.

Через 10 дней после получения претензии продавцом (дату смотрите по уведомлению, которое должно вернуться к Вам) можете обращаться в суд с исковым заявлением и требовать возврата денег, либо передачи того товара, который был изначально заказан.

В крайнем случае можете обращаться в полицию с заявлением о привлечении к уголовной ответственности за мошенничество. Все зависит от стоимости.

0
0
0
0
Виталий Плеханов
Виталий Плеханов
Адвокат, г. Иркутск

Здравствуйте Андрей!
Первоначально, в действиях продавцов усматривается состав преступления, предусмотренный ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Либо, если Ваша посылка была вскрыта работниками почты, или иными лицами в ходе её пути к месту назначения, то усматривается состав преступления, предусмотренный ст. 158 УК РФ «Кража». Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы по данному факту.

Однако, если Вы получили посылку в почтовом отделении и не проверили её на целостность упаковки и содержимое (при наличии несоответствий работниками почты составляется акт), а вскрыли посылку к примеру дома, то доказать подмену будет крайне сложно.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Андрей, здравствуйте!

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что мы можем сделать чтобы он вернул деньги выданные ему на закупку материала
Здравствуйте! Как вернуть деньги за материалы которые не были закуплены отделочником, а забрал в счёт оплаты своей работы, объясняя что мы мы мало заплатили ему. Типа есть у него акт о проделанной работе. Хотя смета составленная им же такая оплата не предусмотрена. Что мы можем сделать чтобы он вернул деньги выданные ему на закупку материала. Спасибо.
, вопрос №3927212, Виктор, г. Москва
Все
Я купил курсы прошло 5 дней и я передумал хотел вернуть деньги
Я купил курсы, прошло 5 дней и я передумал хотел вернуть деньги написал заявление на им Генерального директора сказали в течение 10 дней переведут деньги прошло уже 13 дней на сообщения не отвечают
, вопрос №3926759, Валентин, г. Воронеж
Гражданское право
Играл в казино, деньги уходили через ООО, Магазины, Физ лица, Банки
Играл в казино , деньги уходили через ООО , Магазины , Физ лица , Банки !Нужна помощ хочу вернуть деньги !Проиграл 500 тысяч рублей
, вопрос №3925925, Клиент, г. Братск
Уголовное право
Я взял деньги в долг, человек пошел сегодня написал заявление в полицую о мошенничестве, говорит если завтра верну деньги, то он заберет заявление, что делать?
Я взял деньги в долг, человек пошел сегодня написал заявление в полицую о мошенничестве, говорит если завтра верну деньги, то он заберет заявление, что делать?
, вопрос №3925287, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2017