8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Евросеть просрочила срок ремонта 45 суток

18.07.2016 г. в ООО "Евросеть-Ритейл" я приобрела ноутбук ASUS R540SA-XX036T стоимостью 17990руб. В период гарантийного срока были выявлены недостатки товара, а именно: аппарат периодически не включается , в связи с чем ноутбук был передан по месту покупки 18июля 2017 г. И принят НА ГАРАНТИИНЫЙ ремонт.Сервисный центр отказал в гарантиином ремонте 26 июля 2017 года. ноутбук из сервисного центра забрала представитель евросеть ритейл.На сегодняшний день а именно 18 сентября 2017 ноутбук не был отремонтирован .2сентября по истечении 45 суток я написала претензию продавцу на расторжение договора купли продажи на что мне пришел отказ от 11 сентября 2017 года. В котором указано,что в связи с окончанием гарантииного срока ,ноутбук будет возвращен мне в исходном состоянии.

Неисправный ноутбук мне не нужен требуется замена жесткого диска и материнской платы,принимать его обратно я не хочу так как не знаю где он находился и как с ним обращались с 26 июля.

Я считаю что т.к. ноутбук приняли на гарантииный ремонт и нарушили срок 45 суток установленный законом я имею право подать в суд на расторжение договора купли продажи.права ли я? Из документов у меня имеется товарный чек от 18 июля 2016 (копия),квитанция о приеме на гарантииный ремонт от 18 июля 2017, копия претензии на расторжение договора купли продажи от 2 сентября 2017,уведомление о вручении заказного письма с претензией для евросеть ритейл,отказ от возврата денежных средств,переписка с сервисным центром где указано когда и кем был забран ноутбук.

Показать полностью
, ольга, г. Острогожск
Владимир Панников
Владимир Панников
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте.

Согласно статье 20 Закона РФ „О защите прав потребителей“:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.Данный срок начинает идти со следующего дня, после дня сдачи и в течении этих 45 дней продавец обязан передать Вам товар после ремонта т.е. уведомить о готовности товара, что бы Вы его забрали и сделать это он обязан именно в течении 45 дней и сюда входит и проверка качества, которую продавец вправе проводить и доставка из магазина в СЦ и обратно! Таким образом Вы правы, что требуете возврата денег- это Ваше право предусмотренное пунктом 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 23 ЗЗПП:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.Таким образом я бы посоветовал Вам писать продавцу претензию с требованием вернуть деньги и уплатить неустойку. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Если я правильно понял, то гарантия на ноутбук составляла 1 год. Если это так, то Вы сдали ноутбук в ремонт в последний день гарантийного срока, а это значит, что Вы имели полное право на ремонт по гарантии. Потому позиция продавца об истечении гарантийного срока — ничем не обоснована. 

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в т.ч. требование о возврате денежных средств.  

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В 2022 году было возбуждено ИП по моей просроченной задолженности перед МФО, оплата с моей стороны была
Здравствуйте! У меня такая ситуация. В 2022 году было возбуждено ИП по моей просроченной задолженности перед МФО, оплата с моей стороны была произведена в прошлом месяце, сумма была списана с моей карты, которую как потом выяснилось арестовало именно коллекторское агенство РСВ, пристав не был в курсе, я у него узнавала. В итоге задолженность оплачена, но числится на сайте ФССП как закрытая по статье 46, часть 1 пункт 3. Пристав говорит что никаких денег ему не поступало. Я связалась с коллекторским агентством, чтобы прояснить ситуацию, они сказали что деньги им поступили, но я должна еще такую же сумму. Якобы пристав разделил долг на два разных дела(пристав этого не подтвердил). Они отказываются отправлять мне договор переуступки, я попыталась запросить договор переуступки у МФО, они мне тоже отказали. Сумма моего займа 15.000, проценты 35.777, мною было оплачено до передачи долга коллектором основного долга 2831 и процентов 19741. Пристав вынес решение на оплату 29.000, эту сумму с моей карты взыскали. В общей сложности я заплатила им 51.572. Теперь с меня требуют еще 29.000, якобы за второй долг. Запугивают если я не оплачу, пишут сначала что второй мой долг на судебной стадии, и раз их поделили, то имеется два ИП, при запросе у них номера судебного приказа я получаю в ответ игнор. После чего меня опять запугивают что заведут ИП, хотя до этого говорили что эти два приказа уже есть. Что мне делать?
, вопрос №4101818, Нина, г. Москва
Автомобильное право
Взял машину в аренду, попал в дтп, должен ли я буду платить помимо цены за ремонт машины, деньги за простой
Взял машину в аренду, попал в дтп, должен ли я буду платить помимо цены за ремонт машины, деньги за простой авто(т.Е если его сдают за 1500р сутки, в ремонте оно простояло 10 дней, то я должен буду заплатить 15 ьысяч которые владелец потенциально мог заработать)
, вопрос №4101714, Алексей, г. Москва
Все
Заказали колеса А в итоге обманули на 45 тыс рублей
Заказали колеса А в итоге обманули на 45 тыс рублей
, вопрос №4100535, Яна, г. Вологда
Защита прав потребителей
Решили заказать колеса через инстаграм Перевели 45 тыс рублей Нас обманули Что делать?
Решили заказать колеса через инстаграм Перевели 45 тыс рублей Нас обманули Что делать ?
, вопрос №4100526, Яна, г. Москва
Гражданское право
И в течении какого времени должен быть заменен паспорт после исполнения 45 лет?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Если осужденному в колонии исполнилось 45 лет и требуется замена паспорта то осужденному нужно подавать соответствующее заявление или нет? И в течении какого времени должен быть заменен паспорт после исполнения 45 лет? Спасибо
, вопрос №4100193, Евгений, г. Владивосток
Дата обновления страницы 19.09.2017