Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить прописку в частном доме
Купил участок в новой москве в коттеджном поселке.
Категория земли: земли населенных пунктов
Разрешенное использование: для дачного строительства.
Пока на участке нет построек.
Какова процедура строительства/оформления/смены типа земли(?) чтобы по итогам можно было получить прописку в построенном доме.
Добрый день!
Какова процедура строительства/оформления/смены типа земли(?) чтобы по итогам можно было получить прописку в построенном доме.
Алексей
С указанным Вами разрешенным видом использование разрешение на строительство дачного дома не требуется, можете построить, зарегистрировать право на основании документов на земельный участок:
ст. 51 ГрК РФ:
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
Если будете строить именно жилой дом, то придется менять вид разрешенного использования на ИЖС, для чего Вам необходимо обратиться в МФЦ/Росреестр с документами на земельный участок и справкой о зонировании территории, которую можете взять в администрации и подать заявление на изменение разрешенного использования (только следует учитывать, что возможные виды разрешенного использования будут указаны в справке, если будет ЛПХ или ИЖС, то можете менять на них и строить уже именно жилой дом), после взять разрешение на строительство и начать строительство дома. Как вариант пострить на участке жилую постройку, в которой можно будет зарегистрироваться по месту жительства без изменения вида разрешенного использования.
Здравствуйте Алексей!
Решение об изменение вида разрешённого использования на ИЖС принимает глава местной администрации, без проведения бубличных слушаний, в соответствии с правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования.
Для изменения вида разрешенного использования земельных участков на примере городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.Шаг 1. Подготовьте документы и представьте их в администрацию по месту нахождения земельного участка
К ним относятся (п. 2.6 Административного регламента, утв. Постановлением администрации городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 16.08.2012 N 387/9-1):
1) заявление на имя главы местной администрации об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) доверенность на право представлять интересы (при обращении представителя) с точным указанием полномочий и приложением копии паспорта;
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
5) схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), позволяющая однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков;
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая основные характеристики указанного в обращении земельного участка;
7) заключение (согласование) арендодателя земельного участка по вопросу изменения вида разрешенного использования в случае, если земельный участок принадлежит заявителю на правах аренды (выдается арендодателем (собственником) земельного участка);
8) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на здание (строение) или сооружение, расположенное на этом земельном участке, при его наличии;
9) утвержденный проект планировки территории, в границах которой расположен земельный участок.Примечание. В зависимости от категории земельного участка указанный выше перечень документов может отличаться. Рекомендуем заранее ознакомиться с перечнем необходимых документов и формами их представления.
Документы можно представить лично (через представителя) или отправить по почте.
Вам или вашему представителю должна быть выдана (отправлена) расписка в получении документов с указанием даты и перечня принятых документов (п. 3.2.4 Регламента).
Срок рассмотрения документов составляет, как правило, не более 60 дней с учетом проведения публичных слушаний и 30 дней — при отсутствии необходимости в публичных слушаниях (п. 2.4 Регламента).
Как правило, эта услуга предоставляется бесплатно. Однако за изменение вида разрешенного использования земельного участка в пределах г. Москвы и Московской области на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предусмотрена плата, которая определяется законодательством г. Москвы и Московской области соответственно (ч. 1 ст. 22 Закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства МО от 31.12.2013 N 1190/57).Шаг 2. Получите решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка
Для получения документов необходимо предъявить паспорт или доверенность при получении документов представителем (п. 3.7.7 Регламента).
Вам должны выдать решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка или письменный отказ в предоставлении услуги. Отказ можно обжаловать во внесудебном и в судебном порядке (разд. 5 Регламента).
Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Сведения о необходимости внесения изменений направляются в Росреестр местной администрацией (п. 3.6.3 Регламента; п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).Шаг 3. Дождитесь внесения изменений в ЕГРН
Росреестр не позднее 15 рабочих дней с даты поступления сведений от местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка вносит соответствующие сведения в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, о чем в течение следующих пяти дней правообладателю направляется уведомление по адресу электронной почты (если такие сведения имеются в ЕГРН или указаны в заявлении) либо почтовым отправлением в виде бумажного документа (ч. 1, 5 ст. 34 Закона N 218-ФЗ; п. 4 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173).
В случае если в установленный срок изменения не были внесены в ЕГРН, вы вправе самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о внесении соответствующих сведений (ч. 1 ст. 33 Закона N 218-ФЗ).
В течение трех рабочих дней после получения вашего заявления Росреестр самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения в органах государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 33 Закона N 218-ФЗ).
В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица Росреестр направит вам соответствующее уведомление (ч. 5 ст. 33 Закона N 218-ФЗ; пп. 2 п. 1, п. п. 2, 3 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 173).Обратите внимание!
В результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на величину земельного налога (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если вы считаете, что кадастровая стоимость земельного участка оказалась завышенной, вы можете обжаловать результаты кадастровой оценки в Росреестре или в суде (ч. 2, 3 ст. 24.18 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).Ситуация: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка? («Электронный журнал „Азбука права“, 2017) {КонсультантПлюс}
Уважаемый Алексей!
Если Вам нужна только прописка, то не обязательно добиваться изменения вида разрешенного использования.
Распространение получила практика, когда люди регистрируются по месту жительства в дачных домиках.
Однако, для этого нужно будет обращаться к специалистам и подтверждать заключением, что Ваш домик пригоден для постоянного круглогодичного проживания
Необходимо заключение судебной экспертизы о возможности проживания в доме круглый год:
— фундамент (капитальный), стены без повреждений;
— коммуникации должны соответствовать определенным санитарным нормам;
— инсоляция не должна прерываться (также существуют определенные нормы солнечного освещения);
— стены теплоизолированы (поддерживать температуру внутри не менее 18 градусов и влажность не больше 80 %);
— обязательно предусмотрена защита от воды;
Предназначение земельного участка – садоводство (подтверждено документами).
Нахождение дома в районе населенного пункта с социальной инфраструктурой (магазины, аптеки, почта и т. д.).
Регистрация самого дома в Росреестре.
Вы можете обратиться в УФМС с заявлением о регистрации, а когда получите письменный отказ, то после этого необходимо будет обратиться в суд и добиться положительного судебного решения, подтверждающее право регистрации в вашем конкретном домике.
Вот пример положительного судебного решения —
Здравствуйте, Алексей!
Чтобы прописаться на даче, вам необходимо, в первую очередь, подтвердить необходимость такой прописки документально. Для этого существует ряд условий:
весь участок и строения на нем должны принадлежать лично вам (подтверждено документами);
нет другой прописки (если таковая регистрация имеется, значит, придется выписаться);
на руках у вас имеется разрешение суда о регистрации на дачном участке;
сама дача находится в каком-то населенном пункте (земли, предназначенные для сельского хозяйства, не подходят для прописки);
должны выполняться требования для дачных домов и участков, которые устанавливает соответствующий пункт закона РФ (дом должен быть пригоден для круглогодичного проживания в нем).
Более подробную информацию Вы можете найти на этом сайте — http://zhkhinfo.ru/propiska/ka...
Ссылку не верную дал, прошу прощения!
Вот Постановление Конституционного суда РФ -https://rg.ru/2011/07/08/ks-do...