8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара по причине некорректного программного обеспечения

Здравствуйте. В июле 17г. приобрела комбо-устройство(радар-детектор+видеорегистратор).Прибор исправен,но программное обеспечение работает некорректно. Обратилась к специалистам,которые,собственно,и подсказали,дословно- "корявая прошивка",и ничего с ней(прошивкой)не поделаешь,т.к.она зависит от производителя.Конкретно про "корявость":вместо слов"контроль перекрестка" звучит "контроль выделенной полосы".Хотела бы вернуть обратно,или поменять на другой и не знаю, как корректно озвучить причину возврата.

, Эльвира, г. Челябинск
Владимир Панников
Владимир Панников
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.9
Эксперт

.Добый день!

С предъявлением претензий по качеству к программному обеспечению не все таосто, но возможно.

Сама по себе программа как результат интеллектуальной деятельности товаром не является в этом смысле к нему положения по качеству не применяется. Плюс, стандартной в договорах является оговорка, что программа предоставляется AS IS, т.е. без каких-либо гарантий.

В то же время, суды удовлетворяют требования покупателей программ, предъявленные в связи с неудовлетворительным качеством. Но должна быть претензия именно по качеству, а не из серии «ПО не понравилось». То, что одна из функций вообще не реализована — вот Ваше основание. Напишите претензию поставщику с описанием недостатков (именно недостатков), требуйте возврата денег. Лучше, если они что-то ответят. Далее — только в суд.

0
0
0
0
Владимир Литвинов
Владимир Литвинов
Юрист, г. Москва

Эльвира, добрый день.

Прежде всего вы должны знать, что считается недостатком товара.

1. Согласно преамбуле Закона недостаток товара, работы, услуги — это его или ее несоответствие обязательным требованиям к таким товарам, либо несоответствие условиям договора, а при их отсутствии или неполноте — несоответствие требованиям, обычно предъявляемым к таким товарам, либо целям, для которых они обычно используются, либо целям, о которых потребитель поставил в известность продавца или исполнителя при заключении договора.

2. При продаже товара по образцу или по описанию недостатком считается также его несоответствие этому образцу или описанию.

3. Выявленный недостаток считается существенным (и это дает потребителю дополнительные права), если его невозможно устранить вообще либо без несоразмерных затрат денег или времени, или если он выявляется неоднократно либо проявляется вновь после его устранения, или его можно отнести к «другим подобным недостаткам».

Права потребителя товара зависят от того, когда был выявлен недостаток:

- в течение гарантийного срока;

- после их истечения, но в пределах двух лет владения;

- после двух лет, но в пределах срока службы;

- после истечения срока службы.

Все эти сроки устанавливаются изготовителем или исполнителем:

- срок службы — в обязательном порядке, только если по его истечении продукция может представлять опасность, в остальных случаях — добровольно;

- гарантийный срок — только добровольно.

Законом установлены перечни требований, одно из которых потребитель по своему выбору вправе предъявить продавцу, изготовителю, уполномоченным ими лицам или импортеру при обнаружении недостатков в товаре. При этом принимаемая в расчет цена данного товара:

- если замену, то это цена на момент замены;

- если уценку — цена на момент предъявления требования об уценке;

- если расторжение договора — цена на момент добровольного удовлетворения его требования.

Когда же законное требование потребителя не удовлетворено продавцом, изготовителем или исполнителем в добровольном порядке, а исполняется по решению суда, то это цена на момент вынесения судом соответствующего решения.

При расторжении договора купли-продажи  в случае выявления недостатков потребителю возвращается сумма, уплаченная им в погашение кредита ко дню расторжения договора, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Одновременно с предъявлением своего требования в связи с выявленным недостатком потребитель вправе потребовать от того же лица также выплаты установленной законом или договором неустойки (пени) и полного возмещения причиненных ему вследствие этого убытков.

Если вы обнаружили недостатки в товаре, не оговоренные продавцом при его продаже, в течение гарантийного срока, вы вправе предъявить продавцу или его представителю (лицу, уполномоченному им на прием и удовлетворение претензий потребителей), следующие требования.

1. Заменить этот товар на новый той же марки, модели или артикула.

2. Заменить его на аналогичный новый товар другой марки, модели или артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены.

На исполнение этих требований продавцу дается 7 дней, но если у него возникнет необходимость в дополнительной проверке качества товара — 20 дней, а если нужный для замены товар на момент обращения потребителя у него отсутствует — месяц. Если для замены товара длительного пользования продавцу требуется более семи дней, он обязан по требованию потребителя в течение трех дней предоставить ему в безвозмездное пользование до момента замены товар с теми же потребительскими свойствами с доставкой его за счет продавца.

3. Уменьшить соразмерно выявленным недостаткам покупную цену, в течение 10 дней возвратив вам соответствующую сумму.

4. Безвозмездно устранить недостатки за минимально необходимый для этого срок, который не должен превышать 45 дней, либо в течение 10 дней возместить расходы на их исправление вами или нанятым вами третьим лицом. В первом случае продавец обязан по вашему требованию в течение трех дней предоставить вам на период ремонта в безвозмездное пользование товар с теми же потребительскими свойствами с доставкой его за счет продавца.

5. Возвратить уплаченную за товар сумму. На это продавцу дается 10 дней, и в течение этого срока вы должны по требованию продавца за его счет вернуть ему товар с недостатками.

Требования N 1 и 4 потребитель вправе предъявить не только продавцу или его представителю, но и изготовителю или его представителю, а также импортеру.

Чтобы избежать ответственности за недостатки товара, обнаруженные в течение гарантийного срока, которому потребитель предъявил установленные Законом требования, должно доказать, что эти недостатки возникли после передачи товара потребителю по его вине или вследствие непреодолимой силы.

Если гарантийный срок не был установлен или недостаток выявился после его истечения, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить тем же лицам любое из вышеперечисленных требований и потребовать возмещения убытков, но только если он докажет, что недостатки обусловлены причинами, возникшими до передачи ему товара — при его производстве, перевозке или хранении (производственные причины).

Закон защищает и потребителя, обнаружившего недостаток по истечении двух лет со дня передачи ему товара, но до окончания установленного срока службы (если изготовитель должен был, но не установил этот срок — в течение 10 лет), если этот недостаток можно считать существенным и если потребитель докажет, что недостатки обусловлены производственными причинами. В этом случае потребитель вправе потребовать только безвозмездного устранения недостатков и только от изготовителя, его представителя или импортера. Если же недостатки неустранимы или не устранены по требованию потребителя в течение 20 дней, он вправе потребовать от них заменить этот товар на такой же новый или вернуть уплаченную за него сумму.

Закон ограничивает безусловное право потребителя технически сложного товара с недостатками, входящего в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (далее — Перечень технически сложных товаров), требовать его замены или возврата уплаченной суммы сроком 15 дней со дня его передачи потребителю. После 15 дней такие требования он вправе предъявить, только если недостаток является существенным, или если нарушены установленные законом предельные сроки устранения недостатков, или если вследствие неоднократного устранения различных недостатков потребитель в течение года гарантийного срока более 30 дней не мог использовать товар по назначению.

Успехов Вам.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Эльвира, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Лицензионный с правом доступа к ПО для теста?
Подскажите, пожалуйста, если нам надо протестировать стороннее программное обеспечение, которое в будущем мы будем приобретать, если оно нас устроит по результатам теста, но какой это договор? Услуг? Лицензионный с правом доступа к ПО для теста? Подскажите, как нам правильно все оформить. Заранее благодарю
, вопрос №4104879, Ольга, г. Москва
Социальное обеспечение
Возможно ли пенсионное обеспечение граждан из числа священнослужителей?
Боголюбов обратился в отделение единого фонда с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости. В качестве подтверждения страхового стажа он приложил справку о прохождении службы в храме Успения Пресвятой Богородицы в должности штатного диакона выданную заведующим канцелярии Московской Патриархии. ВОПРОС: 1. Возможно ли пенсионное обеспечение граждан из числа священнослужителей?
, вопрос №4104227, Мадина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 13.09.2017