8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату за гостиницу, если отказ был оформлен в соответствии с первичной информацией?

Здравствуйте. Такая ситуация: был забронирован номер отеля. Отель выставил счет, чтоб внести предоплату 30%. До оплаты я написала им письмо с вопросом "в случае отмены бронирования возврашщается ли сумма предоплаты". на что мне ответили "да, не позднее 5ти дней". Оплатила, но по семейным обстоятельствам пришлось отменить бронь за 6 дней до заезда. Спрашиваю про возврат, мне отвечают, что ничего не вернут, т.к по закону за 14 дней можно отменять. хотя до этого предупредили о 5-ти днях. как быть?

, Валерия, г. Нарьян-Мар
Анджелика Мекеко
Анджелика Мекеко
Юрист, г. Москва

Добрый день, Валерия. 

По общему правила отмена брони действительно осуществляется за 14 дней. Однако, в каждой гостинице правила проживания предусмотрены разные. Если Вам официально обозначили срок в 5 дней, смело пишите претензию в их адрес, как предоставление недостоверной информации. 

Тут и нарушение Закона о защите прав потребителей, и признание сделки недействительной, так как при таких условиях Вы бы не стали заключать сделку и вносить предоплату.

Также предупредите их о процентах за пользование чужими денежными средствами. 

1
0
1
0
Валерия
Валерия
Клиент, г. Нарьян-Мар

спасибо.

а какой они нарушили Закон о защите прав потребителя?

и на каком основании я могу требовать процент за пользование чужими денежными средствами?

Они мне перезвонили, и сообщили, что менеджер, который мне ответил по поводу 5 дней сейчас выходная. И они не могут уточнить на каких основаниях она мне так ответила. И в любом случае, что бы она не ответила. Есть закон про 14 дней

Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Валерия!

Вы вправе требовать возврата средств за бронь в отеле, но при этом Вам необходимо возместить фактически понесенные затраты отеля возникшие при бронировании.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
1
0
1
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юридическая компания ""Доверие"", г. Нижний Новгород

Однозначно нужно писать претензию в адрес отеля, приложив к претензии распечатку с ответом сотрудницы о том, что за 5 дней можно отменить бронирование и вернуть предоплату. Они обязаны вернуть Вам деньги и наказать сотрудницу, которая ввела Вас в заблуждение. Если они откажут, смело пишите в Прокуратуру, пусть проверяют их деятельность и законность этой деятельности касательно Вашей ситуации.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Валерия, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Валерия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Нужно ли будет платить налог если мне хотят оформить дарственную на квартиру?
Нужно ли будет платить налог если мне хотят оформить дарственную на квартиру?
, вопрос №4104141, Даша, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста могу ли я вернуть мужа домой, если он Контрактник?
Здравствуйте,скажите пожалуйста могу ли я вернуть мужа домой, если он Контрактник? И у нас 4детей.
, вопрос №4104084, София, г. Москва
Защита прав потребителей
Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату
Здравствуйте. 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу, которая будет 24 августа и внесли предоплату в размере 54 тысяч рублей. Но через 2 недели мы решили, что там делать не будем и сделаем в другом месте. Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату. Отвечает нам теперь раз в неделю и вообще отправляет в суд, если хотим. Законно ли это все?
, вопрос №4103805, Анастасия, г. Уфа
Семейное право
Как вывести машину из совместно нажитого имущества, если кредит был оформлен на меня, платила я, так же кредит погашен досрочно, деньгами подаренными родителями
Как вывести машину из совместно нажитого имущества, если кредит был оформлен на меня, платила я, так же кредит погашен досрочно, деньгами подаренными родителями
, вопрос №4103237, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2017