Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть переплату за товар в интернет-магазине, если была поставка не в полном объеме?
Здравствуйте! Заказала товар в интернет-магазине 30.06.2017 на сумму 3380 руб. Товар не отправляли, пока не написала туда претензию. Полученый товар пришел не весь, на сумму 2431 руб. На звонки и письма не отвечают. Как вернуть оставшиеся деньги?
В первую очередь стоит написать претензию в адрес продавца. Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи (например, адрес электронной почты). Если же юридический адрес на сайте имеется, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой. В претензии нужно подробно описать суть нарушения, допущенного магазином, и выразить свои требования (заменить товар, вернуть деньги и т. п.).
При игнорировании претензии нужно действовать дальше. Если действия магазина представляют собой явное мошенничество (например, не поставлен предварительно оплаченный товар), то нужно не теряя времени подавать заявление в правоохранительные органы. Если же нарушение со стороны магазина нельзя безусловно отнести к мошенничеству (например, в полученном товаре имеется дефект), то можно обратиться за содействием в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Важно помнить, что владельцы интернет-магазина вовсе не являются недосягаемыми. Ведь домен сайта расположен на хостинге, что предполагает наличие там точных паспортных данных владельца. Кроме того, документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца.
Доброго времени. Следует направить письменную претензию на основе норм Закона о защите прав потребителей, потребовать либо допоставки товара в установленный Вами срок, либо возврата денег за недопоставку. А также неустойку за просрочку оказания услуги. В случае дальнейшего игнорирования Ваших требований — обращаться в суд за защитой нарушенного права. Исковое заявление составляется по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
Валентина, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Валентина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Я отправила претензию на возврат денег за не полученный товар, с просьбой венуть претензию с ответом. Претензию не вернули, но отправили часть товара. Оставшиеся деньги не возвращают. Опять писать претензию? Или идти уже в суд?
Можно обращаться сразу в суд. Одной претензии достаточно. Только неустойку придется рассчитывать исходя из стоимости непоставленного товара.