Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заменить столешницу, которая испортилась через 20 дней после покупки?
купил кухонный гарнитур, через 20 дней со стороны раковины взбухла плита столешницы. Что делать?
- IMG_20170906_093952.jpg
Здравствуйте! Нужно составить заявление-претензию, в котором изложить суть и выдвинуть требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей)». 14 дней даётся на замену товара надлежащего качества, если он не подошёл по размеру, цвету, фасону и т.д. Здесь же речь идёт о товаре ненадлежащего качества. Но необходимо учесть, что Вы должны были со своей стороны обеспечить надлежащую эксплуатацию мебели, т.е. не допускать явного контакта ДСП или МДФ с водой. Просто в случае нарушения правил эксплуатации продавец может отказать Вам как в гарантийном сервисном ремонте, так и в замене на аналогичный товар надлежащего качества, а также в возврате денежных средств и расторжении сделки купли-продажи.
Александр, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!