Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие разрешительные документы и от кого нужны для установки промо-стойки?
Хотим организовать промо-акцию для языковой школы на улицах города. Суть акции – консультирование населения на образовательные темы (о пользе изучения языков, бесплатное тестирование на определение уровня знаний). Вид акции – переносная палатка либо промо-стойка. Нужны ли для этого какие-либо разрешительные документы? Если да, то какие и кем выданные? Если нет, то на какие законы или постановления можно ссылаться при возникновении вопросов со стороны правоохранительных либо др.органов?
Здравствуйте, Валерия!
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Гражданский кодекс РФ определяет рекламу как «приглашение делать оферты» (п. 1 ст. 437 ГК РФ), то есть предложения заключать договоры (ст. 435 ГК РФ). Иными словами, рекламируя свои товары, продавец или производитель пробуждает у потребителей интерес к их покупке. Ни Закон о рекламе, ни Гражданский кодекс РФ не требуют для проведения рекламных акций получения каких-либо разрешений. Закон о рекламе говорит о разрешениях только на установку рекламных конструкций (ст. 19 этого Закона). Что касается бесплатной раздачи товаров, то Закон о рекламе только ограничивает бесплатную раздачу в ходе проведения рекламных акций алкогольной продукции (ч. 4 ст. 21 Закон о рекламе), пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ч. 4 ст. 22 Закона о рекламе), табачных изделий (ч. 4 ст. 23 Закона о рекламе), образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества (ч. 10 ст. 24 Закона о рекламе).
С точки зрения гражданского законодательства бесплатная раздача товаров может быть квалифицирована как дарение (ст. 572 ГК РФ). При этом Гражданский кодекс РФ запрещает дарение только в отношениях коммерческих организаций между собой (пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ), дарение же коммерческой организацией товаров потребителям никак не ограничено и никаких разрешений не требует. Таким образом, организация может проводить рекламную акцию, сопровождаемую раздачей товаров без получения каких-либо разрешений и ограничений, помимо раздачи товаров, указанных выше.