8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сдать телефон по гарантии и получить новый телефон?

Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, могу ли сдать телефон по гарантии (3нед пользования) если с боку хруст(как будто не плотно прилагает крышка/батарея)?

И могу ли потребовать новый телефон? Так как этот хруст меня не устраивает.

, Татьяна, г. Самара
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Добрый день! Нужно с претензией к продавцу, изначально обратится. Продавец должен провести проверку о причине недостатка товара, если установят брак, то тогда или ремонт или, если недостаток существенный, то возврат средств или обмен на новый.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II][Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Самара

На телефоне, на задней крышке пара мелких царапин. Телефон лежал с мелочью в кошельке. Могут ли отказать в гарантийном ремонте?

Посчитали с мужем. Сегодня 14 дней с момента как мы его забрали из магазина

Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Татьяна, добрый день!
Если ваш телефон имеет сенсорный экран, то он относится к категории технически сложных товаров (их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре в первые 15 дней вы можете заявить любое требование, в том числе о возврате денег или о замене. По истечении этого срока — можно просить только ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.
Однако в п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен ряд случаев, когда потребитель вправе требовать возврата денег или замены некачественного технически сложного товара, даже если 15-дневный срок уже истек.

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Определение существенного недостатка дано в преамбуле закона РФ «О защите прав потребителей»

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В вашем случае недостаток может быть признан существенным только если телефон не подлежит ремонту.
Из вышеизложенного следует, что вам целесообразно обратиться с требованием о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара. Максимальный срок ремонта – 45 дней (ст. 20 указанного закона). Если этот сроку будет нарушен, то у вас появится право на предъявление иного требования.
Если после ремонта недостаток (этот же либо другой) возникнет снова, то можно будет говорить о существенном недостатке телефона и требовать замены либо возврата денег за него.
По поводу того, к кому можно обращаться указано в п. 1 ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Уполномоченным представителем изготовителя обычно является сервисный центр. Который ремонтирует технику определенной марки.
По окончании ремонта обязательно возьмите акт выполненных работ.
 

1
0
1
0

Здравствуйте!

Сегодня 14 дней с момента как мы его забрали из магазина

Если вы имеете в виду, что 14 дней назад вы его приобрели, то это означает, что вы вправе заявлять любое из вышеобозначенных требований (в том числе претендовать на замену либо на возврат денег за товар).

По поводу того, что имеются царапины от контакта с монетами (ч. 5 ст. 503 ГК РФ):

При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Вам важно как можно быстрее обратиться с претензией в магазин.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Татьяна, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Самара

Добрый день.

На телефоне, на задней крышке пара мелких царапин. Телефон лежал с мелочью в кошельке. Могут ли отказать в гарантийном ремонте?

И в течении сколько дней они обязаны сказать мне причину и/ или неполадки

Посчитали с мужем. Сегодня 14 дней с момента как мы его забрали из магазина

Похожие вопросы
Пенсии и пособия
Здравствуйте может ли мама работать официально и получить пенсию на ребенка
Здравствуйте может ли мама работать официально и получить пенсию на ребенка
, вопрос №4102419, Лида, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
, вопрос №4102391, Александр, г. Смоленск
Взыскание задолженности
Могут ли судебные приставы прийти и забрать имущество, если должник не прописан в квартире, проживает гражданским браком, имущества за ним не имеется?
Здравствуйте! Могут ли судебные приставы прийти и забрать имущество, если должник не прописан в квартире, проживает гражданским браком, имущества за ним не имеется?
, вопрос №4102366, Наталья, г. Москва
386 ₽
Уголовное право
И будет ли у него второй эпизод если я не буду писать заявление об угоне?
Добрый день. Вчера задержали моего бывшего мужа за повторное управление тс в нетрезвом состоянии( второй раз). Машина оформлена на меня и куплена после развода. Скажите могут ли мою иашину конфисковать? И будет ли у него второй эпизод если я не буду писать заявление об угоне?
, вопрос №4100201, Наталья, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 07.09.2017