8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли туроператор требует доплатить за ранний вылет?

Доьрый день, крик о помощи! Находимся на отдыхе. Вылет 7.09 в 14:10. Сейчас пишет туроператор: перенос вылета, необходимо доплатить 7 736₽.

Вопрос: законно ди это? На каком основании?????

Уточнение от клиента

Если я правильно поняла, это относится к туристам кто еще не вылетел, а как быть если мы уже на отдыхе?

, Валентина, г. Москва
Валерий Альбрехт
Валерий Альбрехт
Адвокат, г. Москва

Валентина, добрый день. Поскольку у вас с оператором договорные отношения то оператор не вправе менять условия договора в одностороннем порядке. Требуя с вас оплату за изменение даты вылета туроператор оптимизирует свои затраты по чартеру за ваш счет. Смело отказывайтесь. При этом фиксируйте все события путем аудио или видеозаписи, что бы дальнейшем иметь доказательства при необходимости обращения в суд. При наличии претензий отеля о вашем проживании и не решения проблемы оператором, получите у отеля документы, подтверждающие необходимость вашего выселения в связи с невнесением платы туроператором. Затребуйте у оператора документ, подтверждающий невозможность вашего вылета по их вине, оплатите отель и получите подтверждающие документы. Если у вас не будет документов, оператор, при возникновении спора,  заявит, что продление отдыха было вашей инициативой.

0
0
0
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Москва

Если я правильно поняла, это относится к туристам кто еще не вылетел, а как быть если мы уже на отдыхе?

Людмила Андреева
Людмила Андреева
Адвокат, г. Великий Новгород

Здравствуйте Валентина!

Согласно ст.10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. 

Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

— полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

— размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

— сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

— общая цена туристского продукта в рублях;

— информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

— права, обязанности и ответственность сторон;

— условия изменения и расторжения договора;

— сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

— сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Направьте письменную претензию о том, что либо туроператор исполняет условия договора об окончании тура  по согласованной сторонами цене, либо Вы отказываетесь от исполнения договора и требуете возврата полной денежной суммы, уплаченной по договору, а также возмещения убытков, которые Вы потерпели в связи с отказом от договора из-за существенных нарушений договора туроператором.

Тоже самое говорится и в Постановлении Правительства РФ от 18.07.2007 N 452(ред. от 17.10.2014) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

0
0
0
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Москва

Если я правильно поняла, это относится к туристам кто еще не вылетел, а как быть если мы уже на отдыхе?

Полностью согласна с коллегой. Собирайте подтверждающие документы и по прибытию — в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
Мы экспедиторская компания, получившая от заказчика груз и сдавшая его на ответственное хранение в другую фирму. Часть груза была хранителем потеряна. Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
, вопрос №4109379, Алексей, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я требовать оставшиеся деньги?
Здравствуйте,трудовой договор с работодателем не заключен . Работаю месяц на испытательном сроке, заплатили 20 000 из обещанных в 30 000 тысяч. Начальник написал это сообщением. Могу ли я требовать оставшиеся деньги?
, вопрос №4109088, Виктория, г. Москва
Уголовное право
Если я приду в магазин парфюмерии и набрызгаю в свой флакон атомайзер (5 мл) из тестера (50 мл), законно ли это действие?
Если я приду в магазин парфюмерии и набрызгаю в свой флакон атомайзер (5 мл) из тестера (50 мл), законно ли это действие?
, вопрос №4109159, Инна, г. Уфа
Недвижимость
Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам?
Я собственник машино-места в подземном паркинге. "Городское бюджетное учреждение Жилищник" является управляющей компанией. По ошибке мне скинули счет на оплату соседей, где я узнаю, что их тариф в 3 раза меньше чем у меня! Мы соседи по паркингу. До заключения договора с "Жилищником" у меня были подозрения, что они мутят что то с соседями, и я "Жилищнику" об этом сказала, но они мне утверждали, что я выдумываю и у всех одинаковый тариф, и что по закону они не могут кому то больше начислять, кому то меньше. И тут сами спалились! Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам? Тем более что это государственное бюджетное учреждение, а не частная лавочка. И если что куда жаловатиься?
, вопрос №4107995, Мария, г. Киров
Жилищное право
Законно ли устанавливать общедомовой прибор учёта электроэнергии если в доме нет мест общего пользования?
Законно ли устанавливать общедомовой прибор учёта электроэнергии если в доме нет мест общего пользования?
, вопрос №4107580, Виталий, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2017