8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступать продавцу при возврате технически сложного оборудования?

Здравствуйте,я пишу от лица продавца. Покупатель пришел с неработающим водяным насосом,сдал по гарантии,для того чтобы мы отправили его в сервисный центр поставщику для диагностики. И требует,чтобы на время ремонта мы ему предоставили другой насос. 1) Обязаны ли мы предоставить ему другой насос? 2) Если да,то как защитить себя,если человек принесет и этот насос сломанным?

, Светлана, г. Волгодонск
Наталья Ширяева
Наталья Ширяева
Юрист

Добрый день,  Светлана! 

В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем  требования об устранении недостатков в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. А если случится так, что человек принесёт насос сломанный, Вам необходимо будет провести экспертизу,  и если по её результатам будет установлена вина потребителя, потребовать от него возмещения ущерба.

0
0
0
0
Елена Буняк
Елена Буняк
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Судя по тексту вопроса, речь идет не о технически сложном, а о товаре длительного пользования. Таким образом:

1. Поскольку водяной насос не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, то предоставить обязаны

Кроме того, за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара — статья 23 Закона РФ о защите прав потребителей.

2. При предоставлении обратите внимание, что в соответствии со статьей 20 указанного Закона продавец обязан безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,

То есть не точно такой же, а обладающий..., те в Вашем случае это мб  насос попроще

3. Обязательно при передаче составляйте подробный Акт осмотра

В случае судебного спора может помочь

При необходимости, обращайтесь в чат


0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Светлана, здравствуйте!

Справедливости ради отмечу, что такой товар не является технически сложным. 

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Купил автомобиль за 1 мл.руб по устному договору купли продажи с рассрочкой суммы за авто, перечислил на счёт продавца 600 тыс
Добрый день. Купил автомобиль за 1 мл.руб по устному договору купли продажи с рассрочкой суммы за авто, перечислил на счёт продавца 600 тыс. Руб и 220 тыс.руб в течении года также на счёт продавца. Через год после покупки автомобиль сломался и было потрачено на его восстановление 850 тыс.руб, автомобиль сломался повторно и находится на СТО. Остаток суммы в 180 тыс Мной не оплачен и продавец требует возврата суммы и грозит забрать автомобиль, говорит что ни каких документов на покупку Мной авто нет. Как Мне узаконить сделку. Машина стоит на учёте на имя продавца. Спасибо
, вопрос №4108331, Игорь, г. Москва
Гражданское право
Сбербанк снял деньги за технически ошибочный перевод
Сбербанк снял деньги за технически ошибочный перевод
, вопрос №4107963, Елена, г. Москва
Побои
Кратко о проблеме: Здравствуйте, куда мне написать заявление, и примут ли его Мне пол года поступают от бывшей
Кратко о проблеме: Здравствуйте, куда мне написать заявление , и примут ли его Мне пол года поступают от бывшей подруги звонки с оскорблением посреди ночи , угрозы Недавно у неё появилось моё интим видео и фото , не хотелось бы что бы это распространилось Прислала мне в сообщениях мои фото и видео со словами что это уже все видели (можно ли считать за распространение ?)
, вопрос №4107753, Милла, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
386 ₽
Уголовное право
Здравствуйте, такая ситуация, я продал сантехническое оборудование около 200 единиц( фитинги, трубки и т.д) забрал 300 тысяч рублей
Здравствуйте, такая ситуация, я продал сантехническое оборудование около 200 единиц( фитинги, трубки и т.д) забрал 300 тысяч рублей. У меня нет ни ип ничего. Грозит за это что-нибудь?
, вопрос №4107267, Аркадий, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2017