Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы гарантийные сроки на подержанную технику?
Здравствуйте. Имеется интернет-магазин, по продаже Б/У сотовых телефонов и аксессуарам к ним. Какие гарантийные сроки обязан предоставить продавец на Б/У технику и новые аксессуары(зарядные,наушники,чехлы)? Или продавец вправе устанавливать свои сроки?
Здравствуйте. Продавец имеет полное право, на установление гарантийного срока, как на новые товвры, так и на б/у.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗЗПП), продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок. Вправе, но не обязан. Причем, это касается и новых товаров, а не только б/у.
Статья 4 ЗЗПП устанавливает обязанность продавца продавать качественный товар. Если же в товаре присутствуют недостатки, они должны быть оговорены в договоре купли-продажи. Опять же, никаких различий между новыми товарами и б/у закон не устанавливает.
Ответственность продавца за продажу некачественного товара (ремонт/обмен/возврат) устанавливается ст. 18 ЗЗПП, в которой также не делается различий между новыми товарами и б/у.
И наконец, ч. 1 ст. 19 ЗЗПП гласит, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Виталий, здравствуйте!
Установление гарантийного срока как такового является правом продавца, но не его обязанностью в принципе.
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Виталий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Если при покупке Б/У смартфона, продавец предоставил мне гарнтию 2дня на проверку, через 6 дней смартфон у меня сломался, что делать в этой ситуации?
Обратитесь в данный магазин, имеете право подать на экспертизу поломки товара. Или устно договоритесь о снижении стоимости, ремонт должен производится за счет продавца. При обнаружении брака или существенных дефектов покупатель вправе обратиться в магазин и потребовать проведения его ремонта, а также замены или возврата обратно. В том случае, если поломка произошла по вине производителя или продавца, эти требования должны быть удовлетворены. В обратном случае все расходы на ремонт товара понесет сам потребитель.